Кран для подъема строительных материалов через оконный проем здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пп 471285

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1760861/27-11 с присоединением заявки Na (51) М. Кл. В 66с 23/22

ГесУдоРстеекиын комитет (23) P ио итет

Совета Министров СССР до дела,„ивоеретеиий- Опубликовано 25.05.75. Бюллетень K 19 (53) УДК 621.874(088.8) и открытий

Дата опубликования описания 29.08.75 (72) Авторы изобретения

В, И. Константинопольский, А. Г. Таксанц, В. П. Козлов, М. Г. Алейник и А. Г. Веревкин (71) Заявитель (54) КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА СТРОИТЕЛ6НЫХ

МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подъема и подачи различных строительных материалов в здания через оконные проемы при строительстве и ремонте.

Известны краны для подъема строительных материалов через оконный проем здания, содержание стойки с рпгелем и установленный на них монорельс с подъемным механизмом, причем кран снабжен дополнительной парой стоек, установленных перпендикулярно ригелю.

Однако дополнительная пара стоек в известных кранах не является несущей, а служит опорой поворотной рамки и используется только в момент перестановки крана и вся нагрузка во время работы крана приходится на основную пару стоек. Ввиду небольшой длины внутреннего конца монорельса такие конструкции не пригодны для подъема и подачи внутрь здания длинномеров, при этом вся нагрузка во время работы передается на перекрытие здания.

Предлагаемый кран отличается от известного тем, что дополнительные стойки выполнены с распорными винтами, установлены наклонно и одними концами связаны с основными стойками через опорные струбцины, а другими шарнирно — с ригелем, выполненным в виде продолговатой рамы. Монорельс выполнен двухконсульным.

Такое конструктивное исполнение позволяет производить оыстрый монтаж и демонтаж

5 крана, значительно удлинить консольные части монорельса и тем самым увеличить как зону обслуживания, так и длину поднимаемых материалов. Вследствие разнесения точек крепления монорельса к ригелю, выполненно10 му в виде продолговатой рамы, намного увеличивается грузоподъемность крана, а наклонно установленная дополнительная пара стоек с распорными винтами позволяет раскрепить раму и надежно закрепить кран в

15 оконном проеме, причем дополнительная пара стоек сама является несущей и во время работы крана снимает значительную часть нагрузки с основных стоек и через опорные струбцины передает на стенку здания.

20 На фиг. 1 схематически изображена металлоконструкция крана, общий вид, установленная в оконном проеме; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Две основных вертикальных стойки 1 и две

25 дополнительных наклонных стойки 2 соединены ригелем 3 и опорными струбцпнами 4, связанными, в свою очередь, с прижимной траверсой 5. Вертикальные стойки установлены в башмаках 6, выполнены телескопически30 ми, содержат каждая закладной штырь 7

471285 для грубой настройки lio высоте, верхнюю неподвижную 8 и нижнюю переставпу;о 9 опорные плиты, отверсгия 10 для соединения с ригелем 3 и распорные винты 11. Наклонные стойки 2 также выполнены телескопическими и каждая состоит из верхней выдвинутой стойки 12 с проушиной 13 для соединения с ригелем 3, средней стойки 14 с закладным штырем 15 и нижней стойки 16 с проушиной

17 для соединения со струбциной 4 и распорным винтом 18.

Ригель 3 выполнен в виде продолговатой рамы и содержит два шарнира 19 для соединения со стойками 1, две проушины 20 для установки наклонных стоек 2, проушину 21 для подвески двухконсольного монорельса, опорные плиты 22 и планку 23 с отверстиями

24 для закрепления монорельса во второй точке.

Струбцины 4 имеют проушину 25 для установки наклонных стоек 2 и стяжной винт 26 с проушиной 27 для соединения с серьгой 28 прижимной траверсы 5. Опорные башмаки 6 имеют винтовые нарезки 29 для установки распорных винтов 11. Монорельс 30 имеет серьгу 31 с отверстием 32, отверстия 33, запор 34, упор 35 и токоподводящее устройство, которое на чертеже не показано. Тележка с тельфером 36 и грузом 37 может перемещаться по монорельсу 30. Управление производится с переносного пульта 38. Все шарниры соединяются на пальцах 39.

Сборка крана и использование его осуществляется в следующей последовательности.

На перекрытии здания у оконного проема собирают в горизонтальном положении стойки 1 с опорными башмаками 6, ригелем 3 и наклонными стойками 2; при этом распорные винты 11 и 18 находятся в стянутом состоянии, а выдвижные части стоек выдвинуты и зафиксированы штырями 7 и 15 по высоте так, чтобы ригель 3 мог занять горизонтальное положение под верхним проемом окна. Поднимают стойки 1 и прислоняют к стенке, струбцпны 4 укладывают на подоконник, соединяют с прижиьп:ой травсрсой 5 и стягивают стойки

1 к сгенке здания, предварительно установив опорные плиты 9 ближе к траверсе 5, Монорельс 30 с серьгой 31 соединяют с проушиной

21 и, опираясь на нижние стойки 16, стойками 2 и монорельсом 30 поворачивают ригель 3 в горизонтальное положение вокруг шарниров 19 и проушины 17 соединяют со струбци1р нами. Вращением распорных винтов 11 и 18 прижимают ригель 3 опорными плитами 22 к верхней части оконного проема и надежно закрепляют металлоконструкцию крана.

Ьлагодаря тому, что стойки 2 установлены

1,- наклонно, происходит заклипивание металлоконструкции в оконном проеме. Монорельсы поворачивают в горизонтальное положение и через отверстия 33 болтами закрепляют к планке 23. Отводят запор 34 и навешивают тележку с тельфером 36. Для подъема груза тележку с тельфером по монорельсу перемещают до упора 35 и опускают грузовой крюк до земли, наблюдая за его снижением через окно. Зачалив груз и осуществив подъем, вкатывают тележку с тельфером внутрь помещения и опускают груз на перекрытие.

Предмет изобретения

Кран для подъема строительных материалов через оконный проем здания, содержащий консольный монорельс, на котором установлена тележка с тельфером, устройство для крепления монорельса, выполненное в виде основной и дополнительных стоек, и ригель, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и увеличения грузоподъемности, дополнительные стойки выполнены с распорными винтами, установлены наклонно и одними концами связаны с основными стойками через опорные струбцины, а другими шарнирно — с ригелем, выполненным в виде продолговатой рамы, а монорельс выполнен двухконсольным.

Редактор Е. Гончар

Составитель С. Кузнецова

Тсхред Т. Миронова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2077)13 Изд. Х 740 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откргятин

Москва, )К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2