Гидропривод грузоподъемного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Y. АБТОРСИОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ пп 47I287

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.71 (21) 1715917/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75, Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. В 66с 23 42

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) пв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Муратов и P. А. Люманов (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области подъемнотранспортных работ.

Известны гидр оприводы грузоп одъем ных механизмов, содержащие маслобак с насосом и гидрораспределителем, соединенный при помощи подводящего и отводящего трубопроводов с гидроцилиндром подъема стрелы.

Однако ввиду наличия регулятора скорости дроссельного типа невозможно автоматическое регулирование скорости подъема стрелы в зависимости от веса груза и вылета стрелы, что приводит к снижению к. п.д. гидропривоM.

Цель изобретения — обеспечить автоматическое регулирование скорости подъема стрелы.

Это достигается тем, что к подводящему и отводящему трубопроводам подключен обратный клапан, а к отводящему трубопроводу ниже точки подсоединения обратного клапана подсоединен выполненный в виде напорного золотника управляемый клапан, параллельно которому подключен дополнительный обратный клапан.

На чертеже представлена схема предлагаемого гидропривода.

Маслобак 1 с насосом 2 и гидрораспределителем 3 соединен с гидроцилиндром 4 подъема стрелы посредством подводящего 5 и отводящего 6 трубопроводов. Трубопроводы 5 и 6 соединены трубопроводом 7, на котором установлен обратный клапан 8. В системе установлен управляемый клапан 9, который нормально закрыт и его пружина настроена на

5 определенное давление в подводящем трубопроводе 5 гидроцилиндра 4, при котором клапан 9 открывается, обеспечивая нормальный слив жидкости по отводящему трубопроводу

6 через гидрораспределитель 3 в маслобак 1.

10 Параллельно отводящему трубопроводу установлен трубопровод 10 с обратным клапаном 11.

Гидропривод работает следующим образом, При подъеме легких грузов масло от гидро15 распределителя 3 подается по трубопроводу 5 в бесштоковую полость гидроцилиндра 4, и так как клапан 9 закрыт. масло из штоковой полости гидроцилиндра 4 поступает по трубопроводу 7 с обратным клапаном 8 в бесштоко20 вую полость гидроцилиндра 4, обеспечивая ускоренный подъем грузовой стрелы. Гидроцилиндр 4 работает при этом по дифференциальной схеме с увеличенной скоростью перемещения штока. При возрастании давления в

25 трубопроводе 5 за счет увеличения нагрузки на гидроцилиндр 4 при увеличении вылета стрелы или веса груза, клапан 9 открывается, и при этом гидроцилиндр работает по обычной схеме со сливом масла из штоковой поло30 сти через гидрораспределитель 3 в бак. 1. Это

471287

Предмет изобретения

Составитель Л. Яновская

Техред Т. Миронова Корректор Е. Рогайлина

Редактор О. Степина

Заказ 2084/4 Изд. Ио 741 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 приводит к автоматическому снижению скорости подъема и увеличению грузоподъемности.

При опускании груза масло от насоса 2 подается по трубопроводу 6 в штоковую полость гидроцилиндра. При этом в работе участвует обратный клапан 11.

Гидропривод грузоподъемного механизма, содержащий маслобак с насосом и гидрораспределителем, соединенный посредством подводящего и отводящего трубопроводов с гидроцилиндром подъема стрелы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения авто5 матического регулирования скорости подъема стрелы, к подводящему и отводящему трубопроводам подключен обратный клапан, а к отводящему трубопроводу ниже точки подсоединения обратного клапана подсоединен вы10 полненный в виде напорного золотника управляемый клапан, параллельно которому подключен дополнительный обратный клапан.