Противовес грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ п1 47l28I9
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1923246/27-11 с присоединением заявки Ле (51) М. Кл. В 66с 23/90
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) Опубликовано 25.05.75. Бюллетень _#_o 19
Дата опубликования описания 28.08.75 (72) Авторы изобретения
И. Е. Кольцов, Л. В. Зайцев, П. В. Панкрашин и О. А. Смирнов (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Государственный комитет (23) Г1риоритет
Изобретение относится к стреловым самоходным и другим грузоподъемным кранам.
Известны противовесы грузоподъемных . кранов, содержащие груз и элементы крепле- 5 ния его к поворотной платформе.
Однако известные противовесы имеют значительную металлоемкость и требуют специального грузоподъемного устройства для их перемещения. 10
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и противовеса.
Это достигается тем, что элементы крепления выполнены в виде расположенных по обе стороны продольной оси крана кронштейнов, 15 поворотных вокруг вертикальной оси, причем каждый кронштейн соединен со стрелой крана посредством шарнирно-рычажного приспособления и замкнутой гибкой тяги, обхватывающей звездочки, установленные на поворот- 20 ной платформе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый противовес в транспортном положении; на фиг. 2— то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — 25 то же, вид в плане.
Грузы 1 могут перемещаться вдоль элементов крепления, выполненных в виде расположенных по обе стороны продольной оси 2 крана кронштейнов 3 и 4, поворотных вокруг вер- 30 тикальной оси 5. Каждый из кронштейнов соединен со стрелой б посредством шарнирно-рычажного приспособления 7 и замкнутой гибкой тяги 8, обхватывающей звездочки 9 и 10. установленные на поворотной платформе 11.
Закрепление между собой грузов 1 кронштейнов 3 и 4 для работы производится фиксирующим устройством 12.
Для перевода противовеса в транспортное положение стрела б устанавливается на наибольший вылет и вводится в зацепление с гибкой тягой 8 посредством шарнирно-рычажного приспособления 7. Разомкнув фиксирующее устройство 12 и переведя стрелку 6 на наименьший вылет, поворачивают кронштейны 3 и 4 с грузами 1 в сторону оси вращения поворотной платформы 11. Грузы 1 закрепляются на поворотной платформе 11, а стрела 6 отсоединяется от гибкоп тяги 8. Перевод в рабочее положение производится в обратной последовательности.
Изменение вылета груза 1 относительно оси вращения кронштейнов 3 и 4 производят вручную вдоль горизонтально расположенных сторон кронштейнов 3 и 4. Кронштейны 3 и 4 с грузом 1 могут быть установлены для работы как в крайних, так и в промежуточных положениях.
Предмет изобретения
Противовес грузоподъемного крана, содержащий груз и элементы крепления его .к поворотной платформе крана, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости противовеса, элементы крепления выполнены в виде расположенных по обе сторо471289
4 ны продольной оси крана двух кронштейнов, поворотных вокруг вертикальной оси, причем каждый кронштейн соединен со стрелой крана
5 посредством шарнирно-рычажного приспособления и замкнутой гибкой тяги, обхватывающей звездочки, установленные на поворотной платфор|ме.
471289
Составитель Л. Зайцев
Редактор О. Степина Техред Т. Миронова Корректор Е. Рогайлина
Заказ 2084/6 Изд. № 741 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2