Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 47I29l беое Советскнх

Соцналнстнческн»

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.71 (21) 1688119/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. В 66d 1/16

В 666 1/78

Государственный комнтет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.864(088.8) н открытий (72) Авторы изобретения

С. И. Гуреико, Л. М. Раскин, Ф. Ф. Ноздрин, М. М. Саверии, В. И. Гольдфарб и Б. Ф. Федотов (71) Заявитель

ВГ Т . «,",Д фбб ртл, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ БАРАБАНА

МАНЕВРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 11РИ РЕВЕРСЕ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к механизмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя.

Известные устройства для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя, встроенные в редуктор привода лебедки, содержащие храповое колесо, закрепленное на выходном, валу редуктора, и свободно сидящее на этом же валу зубчатое колесо, на торце которого закреплены одна или несколько осей, несущих на себе свободно посаженные собачки, взаимодействующие с храповым колесом.

Однако при использовании известных устройств не обеспечивается бесшумное разматывание каната и значителен износ зубьев.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что на выходном валу редуктора смонтирована приторможенная тормозом управляющая втулка с кольцевыми пазами, взаимодействующими со свободными концами осей собачек, и лысками, выполненными на управляющей втулке и выводящими собачки при реверсе двигателя из зацепления с храповым колесом.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — A на фиг. 1.

В корпусе 1 редуктора на опорах 2 установлен выходной вал 3, зацепляющийся зубьями 4 с венцом 5 барабана 6. На,выходном валу 3 свободно установлены зубчатое колесо

7, несущее оси 8 с собачками 9, управляющая втулка 10 с кольцевыми пазами ll и лысками 12 и жестко установлено храповое колесо

13. Управляющая втулка 10 подторможена тормозом 14.

Лыски 12 расположены относительно кольцевых пазов 11 так, что середина лыски взаи15 модействует с собачкой 9 в момент, когда ось

8 упирается в конец кольцевого паза 11.

При включении двигателя собачки 9, увлекаемые зубчатым колесом 7, зацепляются с храповым колесом 13 и приводят во враще20 ние барабан 6.

При этом оси 8, упираясь в концы кольцевых пазов 11, вращают управляющую втулку

10, преодолевая подтормаживание, а зубья собачек 9 контактируют с серединой лысок 12.

При реверсе двигателя оси 8, свободно перемещаясь в кольцевых пазах 11, отводят собачки 9 с лысок 12, тем самым выводя собачки из зацепления с храповым колесом 13 и

ЗО освобождая барабан 6.

47) 291

Предмет изобретения

Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя, встроенное в редуктор привода лебедки, содержащее храповое колесо, закрепленное на выходном валу редуктора, и свободно сидящее на этом же валу зубчатое колесо, на торце которого закреплены одна или несколько осей, несущих на себе свободно посаженные собачки, взаимодействующие с храповым колесом, о тл и ч а ю щее ся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, на выходном валу редуктора смонтирована приторможенная тормозом управляю5 щая втулка с кольцевыми пазами, взаимодействующими со свободными концами осей собачек, и лысками, выполненными на управляющей втулке и выводящими собачки при реверсе двигателя из зацепления с храповым

10 колесом.

471391

77 иг о

Составитель Л. Раскин

Редактор О. Степина

Техред Т. Миронова

Корректор Е. Рогайлнна

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2084/8 Изд. № 741 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5