Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 47I29l беое Советскнх
Соцналнстнческн»
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.71 (21) 1688119/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. В 66d 1/16
В 666 1/78
Государственный комнтет
Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.864(088.8) н открытий (72) Авторы изобретения
С. И. Гуреико, Л. М. Раскин, Ф. Ф. Ноздрин, М. М. Саверии, В. И. Гольдфарб и Б. Ф. Федотов (71) Заявитель
ВГ Т . «,",Д фбб ртл, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ БАРАБАНА
МАНЕВРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 11РИ РЕВЕРСЕ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к механизмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя.
Известные устройства для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя, встроенные в редуктор привода лебедки, содержащие храповое колесо, закрепленное на выходном, валу редуктора, и свободно сидящее на этом же валу зубчатое колесо, на торце которого закреплены одна или несколько осей, несущих на себе свободно посаженные собачки, взаимодействующие с храповым колесом.
Однако при использовании известных устройств не обеспечивается бесшумное разматывание каната и значителен износ зубьев.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что на выходном валу редуктора смонтирована приторможенная тормозом управляющая втулка с кольцевыми пазами, взаимодействующими со свободными концами осей собачек, и лысками, выполненными на управляющей втулке и выводящими собачки при реверсе двигателя из зацепления с храповым колесом.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — A на фиг. 1.
В корпусе 1 редуктора на опорах 2 установлен выходной вал 3, зацепляющийся зубьями 4 с венцом 5 барабана 6. На,выходном валу 3 свободно установлены зубчатое колесо
7, несущее оси 8 с собачками 9, управляющая втулка 10 с кольцевыми пазами ll и лысками 12 и жестко установлено храповое колесо
13. Управляющая втулка 10 подторможена тормозом 14.
Лыски 12 расположены относительно кольцевых пазов 11 так, что середина лыски взаи15 модействует с собачкой 9 в момент, когда ось
8 упирается в конец кольцевого паза 11.
При включении двигателя собачки 9, увлекаемые зубчатым колесом 7, зацепляются с храповым колесом 13 и приводят во враще20 ние барабан 6.
При этом оси 8, упираясь в концы кольцевых пазов 11, вращают управляющую втулку
10, преодолевая подтормаживание, а зубья собачек 9 контактируют с серединой лысок 12.
При реверсе двигателя оси 8, свободно перемещаясь в кольцевых пазах 11, отводят собачки 9 с лысок 12, тем самым выводя собачки из зацепления с храповым колесом 13 и
ЗО освобождая барабан 6.
47) 291
Предмет изобретения
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя, встроенное в редуктор привода лебедки, содержащее храповое колесо, закрепленное на выходном валу редуктора, и свободно сидящее на этом же валу зубчатое колесо, на торце которого закреплены одна или несколько осей, несущих на себе свободно посаженные собачки, взаимодействующие с храповым колесом, о тл и ч а ю щее ся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, на выходном валу редуктора смонтирована приторможенная тормозом управляю5 щая втулка с кольцевыми пазами, взаимодействующими со свободными концами осей собачек, и лысками, выполненными на управляющей втулке и выводящими собачки при реверсе двигателя из зацепления с храповым
10 колесом.
471391
77 иг о
Составитель Л. Раскин
Редактор О. Степина
Техред Т. Миронова
Корректор Е. Рогайлнна
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2084/8 Изд. № 741 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5