Муфта-тормоз для подъемных устройств

Реферат

 

«т ф

<сп 47!295

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.72 (21) 1759108/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 29.08.75 (51) М. Кл. В 66d 5/08

1. 16с1 51/28

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.866.865 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Козловский и А. E. Кислов (71) Заявители

Проектный институт «Промстальконструкция» и Раменский механический завод (54) МУФТА-ТОРМОЗ ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к тормозным механизмам, применяемым в грузоподъемных устройствах.

Известны муфты-тормозы для подъемных устройств, например, лебедок, содержащие зубчатую муфту, взаимосвязанную с ведущим валом электродвигателя и ведомым валом подъемного устройства через тормоз, расположенный в барабане и выполненный в виде тормозных колодок, взаимодействующих с барабаном посредством рычагов и пружин.

Известные муфты-тормозы конструктивно сложны в выполнении и применение их ограничено по передаваемой мощности.

Цель изобретения — упростить конструкцию муфты-тормоза и расширить область ее пр»менения.

Для этого зубчатая муфта снабжена диском, выполненным с радиальным пазом, в котором установлен конец криволинейного рычага, другой конец которого шарнирно закреплен на втулке, смонтированной на ведомом валу, и снабжен кулачком, расположенным между концами шарнирно закрепленных на втулке и охватывающих последнюю рычагов, другие концы которых соединены пружиной и взаимосвязаны с тормозными колодками, при этом втулка соединена с диском посредством шлицов, выполненных с зазором от

10 до 40 .

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфтатормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — A на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 1.

На ведущем валу 1 закреплена зубчатая муфта 2, наружная обойма 3 которой снабжена диском 4. В центральном отверстии этого диска выполнены шлицевые пазы. Кроме того, 10 в диске 4 образован радиальный паз 5, предназначенный для взаимодействия с криволинейным рычагом 6 через конец 7 последнего, выполненный в виде пальца. На другом конце криволинейного рычага имеется кулачок 8, 15 шарнирно закрепленный на втулке 9, фиксированной на ведомом валу 10. На этой втулке выполнены наружные шлицевые выступы, взаимодействующие с шлицевымп пазами диска обоймы. Между боковыми поверхностями

2п этих шлицов предусмотрены зазоры, соответствующие центральному углу порядка 10—

40 .

На наружной поверхности втулки 9 шарнирно закреплены рычаги 11, снабженные тормозными колодками 12. Кроме того, на ней же шарнирно закреплены растормаживающие рычаги 13, охватывающие эту втулку, Одни концы растормажнвающих рычагов соединены тормозной пружиной 14, а другие их концы

ЗО упираются в кулачок 8 криволинейного рыча471295

ra 6. Муфта-тормоз заключена в неподвижном тормозном барабане 15.

Растормаживание муфты-тормоза производится следующим образом.

При повороте ведущего вала 1 поворачивается зубчатая муфта 2 с наружной обоймой 3 и диском 4. При этом палец 7 криволинейного рычага 6 взаимодействует с радиальным пазом 5 диска 4 и поворачивает кулачок 8, расположенный на другом конце криволинейного рычага, на определенный угол. При повороте кулачок 8 разжимает концы растормаживающих рычагов 13, другие концы которых при этом сжимают тормозную пружину 14.

При сжатии пружины свободные концы тормозных рычагов 11 сближаются, и при этом колодки 12 отжимаются от внутренней поверхности тормозного барабана 15. В этот же момент боковые поверхности шлицевого соединения диска 4 и втулки 9 приходят в соприкосновение, тем самым передавая вращение ведущего вала 1 ведомому валу 10.

При остановке ведущего вала 1 кулачок 8 криволинейного рычага 6 через растормаживающие рычаги 13, связанные пружиной 15, устанавливает тормозную систему в нейтральное положение, что через тормозные рычаги

11 и колодки 12 затормаживает вращение ведомого вала и останавливает его.

Работоспособность муфты-тормоза обеспечивается при любом направлении вращения ведущего вала.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз для подъемных устройств, например лебедок, содержащая зубчатую

Io муфту, взаимосвязанную с ведущим валом электродвигателя и ведомым валом подъемного устройства через тормоз, расположенный в барабане и выполненный в виде тормозных колодок, взаимодействующих с барабаном по1б средством рычагов и пружин, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области ее применения, зубчатая муфта снабжена диском, выполненным с радиальным пазом, в котором

20 установлен конец криволинейного рычага, другой конец которого шарнирно закреплен на втулке, смонтированной на ведомом валу, и снабжен кулачком, расположенным между концами шарнирно закрепленных на втулке и охватывающих последнюю рычагов, другие концы которых соединены пружиной и взаимосвязаны с тормозными колодками, при этом втулка соединена с диском посредством шлицев, выполненных с зазором, равным 10 — 40 .

471295

ФигЗ.Фиг.2

Составитель А. Робинович

Техред Т. Миронова

Редактор О. Стенина

Корректор Л. Орлова

Заказ 2091/7 Изд. № 742 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2