Способ контроля и управления непрерывной рихтовкой пути трехточечной сглаживающей системой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1 47I4l3

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27.06.72 (21) 1801758/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. Е Olb 33/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.173.3(088.8) (72) Авторы изобретения

И. Я. Туровский и А. М. Григорович (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ

РИХТОВКОЙ ПУТИ ТРЕХТОЧЕЧНОЙ СГЛАЖИВАЮЩЕЙ

СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к механизации путевых работ при ремонте железнодорожных дорог и предназначено для непрерь1вной рихтовки пути за один проход машины.

Известны способы контроля и управления непрерывной рихтовкой пути трехточечной сглаживающей системой, заключающейся в том, что задают программные стрелы изгиба, затем периодически одним измерителем стрелографа измеряют натурные стрелы изгиба, сравнивают натурные стрелы с программными и на основе сравнения вырабатывают сигнал на сдвиг пути.

Однако такие способы ограничивают производительность рихтовочной машины на кривых участках пути, поскольку для получения программных стрел требуется предварительный проход машины по участку, подлежащему рихтовке.

Целью изобретения является повышение производительности рихтовки кривых участков пути.

Это достигается тем, что программные стрелы определяют как среднее натурных стрел, которые замеряют дополнительным измерителем, установленным в пределах стрелографа на неотрихтованном пути впереди упомянутого измерителя, на интервале, равном двойному расстоянию между измерителями.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема измерения; на фиг. 2 — блок-схема управления.

Сущность способа состоит в следующем.

Измерение стрел изгиба рельсовой нити

5 рихтуемого пути осуществляется от хорды 1 длиной L двумя измерителями: передним 2 и задним 3, расположенными на одинаковых расстояниях l, от концов хорды 1. Расстояние lg между измерителями должно быть

10 не меньше длины волны рельсошпальной решетки, образующейся во время рихтовки перед механизмом сдвига 4, располагаемым непосредственно перед задним измерителем 3 (практически l должно быть не менее 10 м).

15 Считывание значений натурных стрел производится в дискретных точках по сигналам датчика интервалов 5. Расстояние l> между точками отсчета (и, (а — 1), (гг+1) и т. д.) выбирается кратным l> и 1,. С учетом жест20 кости рельсошпальной решетки lq практически должно быть равным 1,5 — 2 м.

Значения стрел, считываемые в дискретных точках передним измерителем 2 поступают в программный блок 6. В программном блоке 6

25 запоминаются значения стрел на интервале, равном 2l>, и определяется их среднее значение, которое является программной стрелой для точки пути, где расположен задний измеритель. Причем когда в память программного

30 блока вводится значение стрелы, следующей

471413

«7L 2

Составитель Л. Пикуз

Техред 3. Тараненко

Редактор О. Степина

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 2013/18 Изд. № 725 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 по ходу движения точки, то значение стрелы точки, оказавшейся за пределами интервала

2lq, стирается.

Полученное в блоке 6 программное значение стрелы сравнивается в блоке 7 со значением стрелы, замеряемой измерителем 3. В зависимости от результатов сравнения дается команда механизму сдвига 4 на смещение пути вправо или влево от продольной оси на столько, чтобы сравниваемые стрелы были равны между собой.

Предмет изобретения

Способ контроля и управления непрерывной рихтовкой пути трехточечной сглаживающей системой, заключающийся в том, что задают программные стрелы изгиба, затем периодически одним измерителем стрелографа измеряют натурные стрелы изгиба, сравнива5 ют натурные стрелы с программными и на основе сравнения вырабатывают сигнал на сдвиг пути, отл и ч а |о щи йс я тем, что, с целью повышения производительности рихтовки кривых участков пути, программные стрелы

10 определяют как среднее натурных стрел, которые замеряют дополнительным измерителем, установленным в пределах стрелографа на неотрихтованном пути впереди упомянутого измерителя, на интервале, равном двойному

15 расстоянию между измерителями.