Бурильная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с".. . э л о и "и- c— - ::А:- 4+41 е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1942683/22-3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 03.09.75 (51) Ч. Кл. Е 21с 3, 28
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.65 (088.8) (72) Авторы изобретения О. Д. Алимов, В. К. Манжосов, А. В. Фролов и Б. А. Шевченко
Институт автоматики AH Киргизской ССР (71) Заявитель (54) БУРИЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к горной промышленности и строительству, в частности к оурильным и строительно-монтажным машинам.
Известны бурильные машины, включающие корпус, подающее устройство, двигатель, редуктор с планетарным дифференциалом, вращатель, ударный узел, инструмент и фрикционный тормоз.
Включение ударного узла, т. е. переход с вращательного на ударно-вращательный режим бурения и регулирование ударной мощности происходит в зависимости от величины момента сопротивления вращению инструмента. Таким образом, управляющим параметром таких машин является крутящий момент на инструменте.
Целью изобретения является создание бурильной машины, обеспечивающей автоматическое включение ударного узла и регулирование ударной мощности в зависимости от осевого усилия на инструменте.
Это достигается тем, что одна половина фрикционного тормоза бурильной машины связана с планетарным дифференциалом, а другая — с инструментом.
На чертеже показана схема бурильной машины.
Бурильная машина имеет устройство подачи (на чертеже не показано), двигатель 1, вязанный через вал 2 и шестерню 3 с вращателем 4 буровой штанги 5 с коронкой 6.
На вал 2 насажено центральное колесо 7 планетарного дифференциала. Водило 8 с сателлитами 9 связано через вал 10 и шестерню
5 11 с ударным узлом 12. Двухвенцевое колесо
13 связано с верхней половиной фрикционного тормоза 14. Нижняя половина тормоза 14 свободно перемещается в подшипниковом узле корпуса 15, стопорится от проворачивания
I0 пальцем 16, отжимается пружиной 17 вниз и опирается на верхнюю часть буровой штанги через торцовый подшипник 18.
Бурильная машина работает следующим образом.
15 При бурении горной породы малой крепости двигатель через вал 2 и шестерню 3 приводит в действие вращатель 4. При этом водило 8 остается неподвижным и двухвенцевое колесо
13 свободно вращается вместе с верхней поло20 виной фрикционного тормоза. Бурильная машина работает в режиме вращательного бурения. При увеличении крепости горной породы возрастает осевое усилие на буровой штанге
5, которая смещается вверх, сжимая пружину
25 17 и поднимая нижнюю половину тормоза 14.
При определенном осевом усилии Р срабатывает тормоз 14 и начинает притормаживать двухвенцевое колесо 13. Это приводит к вращению водила 8 и, следовательно, работе
30 ударного узла. Бурильная машина работает в
471436
Предмет изобретения
Составитель Б. Шевченко
Техред М. Семенов
Корректор Л. Котова
Редактор Т. Фадеева
Заказ 2083,5 Изд. № 726 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 режиме ударно-вращательного бурения. Г1ри осевом усилии Р> тормоз 14 работает без проскальзывания и останавливает двухвенцевое колесо 13. Ударный узел работает с максимальной частотой, т. е. передает на забой максимальную ударную мощность. В диапазоне усилий подачи (P> — P,) тормоз 14 работает с проскальзыванием, происходит автоматическое регулирование ударной мощности.
По окончании бурения податчик тянет за корпус 15 вверх, при этом буровая штанга 5 смещается вниз и ударный узел 12 выключается.
Бурильная машина, включающая корпус, подающее устройство, двигатель, редуктор с
5 планетарным дифференциалом, вращатель, ударный узел, инструмент и фрикционный тормоз, отличающаяся тем, что, с целью автоматического включения ударного узла и регулирования ударной мощности в зависимо10 сти от осевого усилия на инструменте, одна половина фрикционного тормоза связана с планетарным дифференциалом, а другая — с инструментом.