Бурильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с".. . э л о и "и- c— - ::А:- 4+41 е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1942683/22-3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 03.09.75 (51) Ч. Кл. Е 21с 3, 28

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.65 (088.8) (72) Авторы изобретения О. Д. Алимов, В. К. Манжосов, А. В. Фролов и Б. А. Шевченко

Институт автоматики AH Киргизской ССР (71) Заявитель (54) БУРИЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к горной промышленности и строительству, в частности к оурильным и строительно-монтажным машинам.

Известны бурильные машины, включающие корпус, подающее устройство, двигатель, редуктор с планетарным дифференциалом, вращатель, ударный узел, инструмент и фрикционный тормоз.

Включение ударного узла, т. е. переход с вращательного на ударно-вращательный режим бурения и регулирование ударной мощности происходит в зависимости от величины момента сопротивления вращению инструмента. Таким образом, управляющим параметром таких машин является крутящий момент на инструменте.

Целью изобретения является создание бурильной машины, обеспечивающей автоматическое включение ударного узла и регулирование ударной мощности в зависимости от осевого усилия на инструменте.

Это достигается тем, что одна половина фрикционного тормоза бурильной машины связана с планетарным дифференциалом, а другая — с инструментом.

На чертеже показана схема бурильной машины.

Бурильная машина имеет устройство подачи (на чертеже не показано), двигатель 1, вязанный через вал 2 и шестерню 3 с вращателем 4 буровой штанги 5 с коронкой 6.

На вал 2 насажено центральное колесо 7 планетарного дифференциала. Водило 8 с сателлитами 9 связано через вал 10 и шестерню

5 11 с ударным узлом 12. Двухвенцевое колесо

13 связано с верхней половиной фрикционного тормоза 14. Нижняя половина тормоза 14 свободно перемещается в подшипниковом узле корпуса 15, стопорится от проворачивания

I0 пальцем 16, отжимается пружиной 17 вниз и опирается на верхнюю часть буровой штанги через торцовый подшипник 18.

Бурильная машина работает следующим образом.

15 При бурении горной породы малой крепости двигатель через вал 2 и шестерню 3 приводит в действие вращатель 4. При этом водило 8 остается неподвижным и двухвенцевое колесо

13 свободно вращается вместе с верхней поло20 виной фрикционного тормоза. Бурильная машина работает в режиме вращательного бурения. При увеличении крепости горной породы возрастает осевое усилие на буровой штанге

5, которая смещается вверх, сжимая пружину

25 17 и поднимая нижнюю половину тормоза 14.

При определенном осевом усилии Р срабатывает тормоз 14 и начинает притормаживать двухвенцевое колесо 13. Это приводит к вращению водила 8 и, следовательно, работе

30 ударного узла. Бурильная машина работает в

471436

Предмет изобретения

Составитель Б. Шевченко

Техред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Редактор Т. Фадеева

Заказ 2083,5 Изд. № 726 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 режиме ударно-вращательного бурения. Г1ри осевом усилии Р> тормоз 14 работает без проскальзывания и останавливает двухвенцевое колесо 13. Ударный узел работает с максимальной частотой, т. е. передает на забой максимальную ударную мощность. В диапазоне усилий подачи (P> — P,) тормоз 14 работает с проскальзыванием, происходит автоматическое регулирование ударной мощности.

По окончании бурения податчик тянет за корпус 15 вверх, при этом буровая штанга 5 смещается вниз и ударный узел 12 выключается.

Бурильная машина, включающая корпус, подающее устройство, двигатель, редуктор с

5 планетарным дифференциалом, вращатель, ударный узел, инструмент и фрикционный тормоз, отличающаяся тем, что, с целью автоматического включения ударного узла и регулирования ударной мощности в зависимо10 сти от осевого усилия на инструменте, одна половина фрикционного тормоза связана с планетарным дифференциалом, а другая — с инструментом.