Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 47I47I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CON3 CO96TNNX

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.73 (21) 1923081/24-6 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 03.09.75 (51) М. Кл. F ОЗЬ 3L02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621 224-253 5 (088.8) II0 делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Г. А. Вильнер, В. С. Постоев, Ю. М. Казаков, Б. А. Беркман, И. И. Шриро и В. С. Слынько (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть применено в гидротурбинах и обратимых гидромашинах радиально-осевого типа.

Известны рабочие колеса гидротурбин и радиально-осевых гидромашин радиально-осевого типа, содержащие лопасти, жестко закрепленные между ободами и снабженные канавками, параллельными выходным кромкам.

Однако в месте сопряжения лопастей с ободами у выходных кромок возникают трещины в связи с концентрацией напряжений в этой зоне, что приводит к необходимости увеличения толщины выходных кромок, а следовательно, снижает энергетические и KBBHTBционные качества колеса.

Цель изобретения — повышение прочности и надежности рабочего колеса.

Для этого в предлагаемом устройстве верхние и нижние торцы лопастей со стороны выходных кромок жестко соединены кольцами, ширина которых выбрана в соответствии с соотношениями

Ь, =- (0,10 —:0,25) L,;

E7, = (0,10 —:0,25) LÄ где b(— шири1на верхнего кольца;

Ьа — ширина нижнего кольца;

L< — длина верхнего торца лопасти в меридиональной проекции;

L> — длина нижнего торца лопасти в меридиональной проекции.

На чертеже изображено радиально-осевое рабочее колесо турбины плп обратимой гпд5 ромашины, разрез.

Рабочее колесо содержит верхний обод 1 и верхнее кольцо 2, жестко соединенные с верхними торцами лопастей 3, нижний обод 4 и нижнее кольцо 5, жестко соединенные с ниж10 ними торцами лопастей.

При воздействии на рабочее колесо гидравлических и центробежных нагрузок происходит деформация лопастей. Вследствие того, что верхние и нижние кольца, жестко связан15 ные с лопастями, могут свободно перемещаться прп деформации последних, продольные нормальные напряжения у выходных кромок остаются близкими к нулю. При этом максимальные напряжения, возникающие в зонах

20 А и Б сопряжения лопастей с ободами, имеют значительно меньшую величину, чем максимальные напряжения в лопастях у выходных кромок в известных конструкциях.

Предмет изобретения

Рабочее колесо радиально-осевой гпдромашины, содержащее лопасти, жестко закрепленные между верхним и нижним ободами, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

30 прочности и надежности рабочего колеса

471471

b, = (0,10 —:0,25) l„

Составитель Г. Вильнер

Текред Г. Дворина

Коррекгор Н. Учакина

Редактор О. Кунина

Заказ 2131/5 Изд. № 773 Тираж 619 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2 верхние и нижние торцы лопастей со стороны выходных кромок жестко соединены кольцами, ширина которых выбрана в соответствии с соотношениями

6, = (0,10 —:0,25)1„ где b< — ширина верхнего кольца;

b2 — ширина нижнего кольца;

4 — длина верхнего торца лопасти в меридиональной проекции;

5 4 —,длина нижнего торца лопасти в меридиональной проекции.