Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 42152 2

Сонза Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.71 (21) 1713436/27-11 (51) М. Кл. G Olm 17/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 03.09.75

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.001. .45(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Г. Я. Сердюков (71) Заявитель

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ТЕХН ИЧ ЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к конструкциям испытательных стендов, на которых при соблюдении реальной динамики движения производят диагностику технического состояния автомобилей и им подобных транспортных средств. Оно может быть использовано на предприятиях, производящих и эксплуатирующих транспортные средства, а также в учреждениях подготовки и обучения водителей.

Известен испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей, содержащий раму, на которой установлены ведущие и поддерживающие беговые барабаны для неуправляемых колес задней оси автомобиля и отдельная платформа с ведущими и поддерживающими барабанами для управляемых колес передней оси автомобиля. На таком стенде трудно воспроизвести реальную динамику разгона и торможения, так как ведущие барабаны, каждый из которых создает часть инерционной нагрузки от массы автомобиля, смонтированы отдельно и работают независимо один от другого, что, например, три несинхронном торможении колес приводит к неодновременной остановке ведущих барабанов и неодновременному отключению инерционных масс. В реальных условиях масса автомобиля действует как одно целое и инерционная нагрузка практически соответствует полной массе автомобиля от начала торможения до остановки. Кроме того, расположение барабанов одинаково для передних и задних колес, и под действием вертикальных составляющих тормозных или тяговых сил все

5 колеса автомобиля на стенде либо догружаются при торможении, либо разгружаются при разгоне. Это не соответствует реальным условиям, когда под действием сил инерции передние колеса догружаются, а задние раз10 гружаются при торможении, либо наоборот, при разгоне.

Цель изобретения — обеспечить воспроизведение реальной динамики разгона и торможения автомобиля.

15 Это достигается тем, что установленные с внешней стороны передней и задней осей автомобиля ведущие беговые барабаны связаны между собой передачей, например карданной.

На чертеже показана схема предлагаемого

20 стенда.

На раме 1 установлены ведущие 2 (инерционные) и поддерживающие 3 беговые барабаны для неуправляемых колес задней оси автомобиля и отдельная платформа 4 с ведущими

25 5 (инерционными) и поддерживающими 6 беговыми барабанами для управляемых колес передней оси. Ведущие беговые барабаны 2 и

5 связаны между собой карданной передачей

7, включающей валы 8, пары конических ше30 стерен 9, шарниры 10 и раздвижной вал ll, 471522

Составитель Г. Сердюков

Техред 3. Тараиеико

Корректор Н. Аук

Редактор О. Степина

Заказ 2088/4 Изд. ¹ 753 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственкого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд оснащен измерителями пути и скорости движения (на чертеже не показаны).

Стенд работает следующим образом.

Водитель набирает заданную начальную скорость движения и нажимает до отказа на 5 педаль акселератора. Движение от задних колес через барабаны 2 и карданную переда° чу 7 передается на передние колеса и барабаны 5, причем инерционная нагрузка воспроизводится синхронно всеми ведущими бара- 10 банами 2 и 5, в соответствии с полной массой автомобиля. Вертикальные составляющие тяговых сил догружают задние колеса и разгружают передние. После достижения заданнои скорости водитель прекращает разгон. По ве- 15 личине пути судят об эффективности разгона.

После этого водитель с заданной начальной скорости производит экстренное торможение до полной остановки. Вертикальные составляющие тормозных сил догружают передние колеса и разгружают задние, а ведущие беговые барабаны 2 и 5 синхронно воспроизводят инерционную нагрузку до полной остановки в

4 соответствии с полной массой автомобиля. По величине пути судят об эффективности торможения.

Достоверность диагностики обеспечивается оспроизведением динамики торможения и разгона в соответствии с реальными условиями.

Предмет изобретения

Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей, содержащий раму, на которой установлены ведущие и поддерживающие беговые барабаны для неуправляемых колес задней оси автомобиля и отдельная платформа с ведущими и поддерживающими барабанами для управляемых колес передней оси автомобиля, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью воспроизведения реальной динамики разгона и торможения автомобиля, установленные с внешней стороны передней и задней осей автомобиля ведущие беговые барабаны связаны между собой передачей, например карданной.