Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 42152 2
Сонза Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.71 (21) 1713436/27-11 (51) М. Кл. G Olm 17/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 03.09.75
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.001. .45(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Г. Я. Сердюков (71) Заявитель
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
ТЕХН ИЧ ЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к конструкциям испытательных стендов, на которых при соблюдении реальной динамики движения производят диагностику технического состояния автомобилей и им подобных транспортных средств. Оно может быть использовано на предприятиях, производящих и эксплуатирующих транспортные средства, а также в учреждениях подготовки и обучения водителей.
Известен испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей, содержащий раму, на которой установлены ведущие и поддерживающие беговые барабаны для неуправляемых колес задней оси автомобиля и отдельная платформа с ведущими и поддерживающими барабанами для управляемых колес передней оси автомобиля. На таком стенде трудно воспроизвести реальную динамику разгона и торможения, так как ведущие барабаны, каждый из которых создает часть инерционной нагрузки от массы автомобиля, смонтированы отдельно и работают независимо один от другого, что, например, три несинхронном торможении колес приводит к неодновременной остановке ведущих барабанов и неодновременному отключению инерционных масс. В реальных условиях масса автомобиля действует как одно целое и инерционная нагрузка практически соответствует полной массе автомобиля от начала торможения до остановки. Кроме того, расположение барабанов одинаково для передних и задних колес, и под действием вертикальных составляющих тормозных или тяговых сил все
5 колеса автомобиля на стенде либо догружаются при торможении, либо разгружаются при разгоне. Это не соответствует реальным условиям, когда под действием сил инерции передние колеса догружаются, а задние раз10 гружаются при торможении, либо наоборот, при разгоне.
Цель изобретения — обеспечить воспроизведение реальной динамики разгона и торможения автомобиля.
15 Это достигается тем, что установленные с внешней стороны передней и задней осей автомобиля ведущие беговые барабаны связаны между собой передачей, например карданной.
На чертеже показана схема предлагаемого
20 стенда.
На раме 1 установлены ведущие 2 (инерционные) и поддерживающие 3 беговые барабаны для неуправляемых колес задней оси автомобиля и отдельная платформа 4 с ведущими
25 5 (инерционными) и поддерживающими 6 беговыми барабанами для управляемых колес передней оси. Ведущие беговые барабаны 2 и
5 связаны между собой карданной передачей
7, включающей валы 8, пары конических ше30 стерен 9, шарниры 10 и раздвижной вал ll, 471522
Составитель Г. Сердюков
Техред 3. Тараиеико
Корректор Н. Аук
Редактор О. Степина
Заказ 2088/4 Изд. ¹ 753 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственкого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Стенд оснащен измерителями пути и скорости движения (на чертеже не показаны).
Стенд работает следующим образом.
Водитель набирает заданную начальную скорость движения и нажимает до отказа на 5 педаль акселератора. Движение от задних колес через барабаны 2 и карданную переда° чу 7 передается на передние колеса и барабаны 5, причем инерционная нагрузка воспроизводится синхронно всеми ведущими бара- 10 банами 2 и 5, в соответствии с полной массой автомобиля. Вертикальные составляющие тяговых сил догружают задние колеса и разгружают передние. После достижения заданнои скорости водитель прекращает разгон. По ве- 15 личине пути судят об эффективности разгона.
После этого водитель с заданной начальной скорости производит экстренное торможение до полной остановки. Вертикальные составляющие тормозных сил догружают передние колеса и разгружают задние, а ведущие беговые барабаны 2 и 5 синхронно воспроизводят инерционную нагрузку до полной остановки в
4 соответствии с полной массой автомобиля. По величине пути судят об эффективности торможения.
Достоверность диагностики обеспечивается оспроизведением динамики торможения и разгона в соответствии с реальными условиями.
Предмет изобретения
Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей, содержащий раму, на которой установлены ведущие и поддерживающие беговые барабаны для неуправляемых колес задней оси автомобиля и отдельная платформа с ведущими и поддерживающими барабанами для управляемых колес передней оси автомобиля, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью воспроизведения реальной динамики разгона и торможения автомобиля, установленные с внешней стороны передней и задней осей автомобиля ведущие беговые барабаны связаны между собой передачей, например карданной.