Изодромный регулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
З1Д
";г
0 П И С А Н"Й="Е йг47!573
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.08.72 (21) 1822474/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 27.08.75 (51) М. Кл, 6 05b 11/60
G 05b 11/60
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 62-50(088,8) (72) Авторы изобретения В. Ф. Березкин, П. Н. Мощенко, А. Н. Фейдриков и В. Г. Юминов (71) Заявитель (54) ИЗОДРОМНЫЙ РЕГУЛЯТОР
Изобретение относится к регуляторам с гибкой (изодромной) обратной связью и может быть использовано в регуляторах силовых установок, например, в регуляторах угловой скорости газотурбинных двигателей, в регуляторах степени сжатия, температуры и т. д.
Известны изодромные регуляторы, например, для регулирования угловой скорости
ГТД, содержащие сервомотор с поршнем обратной связи, дозирующую иглу, соединенную с сервомотором, управляющий элемент с пружиной, аккумулятор, управляющее устройство, соединяющее полости поршня обратной связи с магистралью низкого давления, датчик регулируемого параметра, задатчик режимов работы, элемент сравнения сигналов от датчика и задатчика, соединенный с управляющим элементом.
Однако такие регуляторы из-за малого изменения расхода топлива при значительном изменении угловой скорости на малых режимах работы двигателя обладают недостаточным быстродействием при достаточных запасах по устойчивости работы регулятора.
В предлагаемом регуляторе упр авляющее устройство, соединяющее полости поршня обратной связи с магистралью низкого давления, выполнено в виде двух параллельно установленных дроссельных элементов, один из которых соединен с рычагом управления, а второй — с элементом сравнения.
На чертеже приведена принципиальная схема описываемого регулятора.
Регулятор содержит сервомотор 1, поршень
2 обратной связи, управляющий элемент 3, стабилизатор 4, элемент сравнения 5, задатчик 6 режимов, датчик 7 регулируемого параметра, дроссельные элементы 8 и 9, гидроаккумулятор 10 и дроссельный элемент 11.
Работает регулятор следующим образом.
При переводе задатчика регулируемого параметра 6 на более высокий режим управляющий элемент 3 под действием пружины от15 клоняется от нейтрального положения, что вызывает перемещение сервомотора 1 в сторону увеличения расхода топлива. Одновременно пружина задатчика сместит элемент сравнения 5, а дроссельный элемент 9 соеди20 нит полость А с полостью низкого давления.
Скорость перемещения сервомотора 1 будет определяться суммой проходных сечений дроссельных устройств 8 и 9.
При выходе двигателя на заданный режим
25 по сигналу датчика регулируемого параметра
7 элемент сравнения 5 смещается в другую сторону, и дроссельный элемент 9 перекрывает сечение, соединяющее полость Б с полостью низкого давления. Скорость перемеÇ0 щения сервомотора 1 будет определяться
471573
Составитель E. Юрьева
Техред М. Семенов
Корректор Н. Аук
Редактор Е. Гончар
Подписное
Тираж 869
Изд. № 737
Заказ 2087/9
Типография, пр. Сапунова, 2 дроссельным устройством 8, проходное ссчсние которого определяется заданным режимом работы двигателя.
При наличии дроссельного элемента 11 скорость перемещения сервомотора 1 при переходе на более высокий режим, определяется дроссельными элементами 8, 9 и 11, а при выходе на заданный режим работы — элементами 8 и 11.
Таким образом, предложенный регулятор с изодромной обратной связью позволяет обеспечить работу двигателя с оптимальными запасами по устойчивости па всех режимах и минимальное время разгона двигателя при переходе на более высокий режим.
Предмет изобретения
Изодромный регулятор, например, для регулирования режимов движения, содержащий сервомотор с поршнем обратной связи, соединен IÄ;10 с сервомотором дозирующую иглу, управляюгций элемент с пружиной, аккумулятор, выполненный в виде мемораны и соединенный с управляющим элементом, управляющее устройство, соединяющее полости порш«я обратной связи с магистралью низкого давления, датчик регулирующего параметра, например, датчик угловой скорости, задатчик
10 режимов работы двигателя, выполненный в виде механизма изменения затяжки по углу поворота рычага управления, элемент сравнения сигналов, соединенный с управляющим элементом, отличающийся тем, что, с
15 целью увеличения быстродействия изодромного регулятора, управляющее устройство выполнено в виде двух параллельно установленных дроссельных элементов, один из которых соединен с рычагом управления, а вто20 рой — с элементом сравнения.