Устройство для учета количества пассажиров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! и! 47!596

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.08.72 (21) 1823168/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 29.08,75 (51) М. Кл. б 06m 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиГв (53) УДК 681 142(088.8) (72) Автор изобретения P. В. Галанский (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию и внедрению автоматизированных систем управления (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИР

Предлагаемое устройство относится к измерительной технике и может применяться на транспорте, Известно устройство для учета количества пассажиров, которое состоит из датчиков, размещенных по два в каждом проходе, анализатора направления и счетчиков.

Устройство отличается низкой точностью из-за того, что невозможно различить импульсы, поступающие одновременно от датчиков для двух и более проходов. С увеличением количества проходов вероятность ошибки возрастает, Предлагаемое устройство позволяет повысить точность подсчета и отличается тем, что в него введены два сумматора, выполненные на схемах И, ИЛИ на схемах задержки времени, причем входы схем И и первой схемы

ИЛИ подключены к соответствующим выходам анализаторов направления движения, а выходы всех схем И через соответствующие схемы задержки времени соединены с входами второй схемы ИЛИ, один из входов которой подключен к первой схеме ИЛИ, а выход — к реверсивному счетчику.

На чертеже приведена функциональная схем а устрой ств а.

Устройство состоит из датчиков 1, например, контактных, которые установлены по два в каждом проходе и подключены через формирователи 2 и 3 импульсов к анализатору направления движения 4. К выходам 5 и 6 анализатора направления подключены соответствующими входами сумматоры последова5 тельности импульсов 7.

Сумматор состоит из схем «И» 8 — 10, которые подключены через схемы задержки 11— ! 3 к схеме ИЛИ 15 и непосредственно к схеме ИЛИ 14.

10 Выход схемы ИЛИ 14 подключен к входу схемы ИЛИ 15. Выход каждого сумматора подключен соответственно к суммирующему

16 и вычитающему 16 входу реверсивного счетчика 18, выход которого подключен к пе15 редающему или регистрирующему устройству 19.

Работа устройства основана на подсчете количества вошедших и вышедших пассажи20 ров с помощью реверсивного счетчика 16 и сумматоров 7.

При контактных датчиках они встраиваются под настил каждой ступеньки одного прохода. Когда пассажир входит, первым появит25 ся импульс на выходе формирователя 2, затем на формирователе 3. Эти два импульса поступают на вход анализатора направления 4, который сформирует импульс на выходе прямого направления 5 и выдаст сумматор 7 прямого направления.

471596

При выходе пассажира очередность следования импульсов с выходов формирователей

2 и 3 сменится и анализатор сформирует импульс на выходе обратного направления 6 и выдаст на другой сумматор 7 обратного направления.

Сумматор работает следующим образом.

Все входные импульсы с выхода 5 (или 6) анализаторов 4 проходят через схему ИЛИ 14 и 15, импульсы, совпадающие по времени выделяются схемами И 8 — 10. С выхода схемы

ИЛИ 15 получается последовательность импульсов К1+К2+ КЗ, где К1, К2, КЗ импульсы, соответствующие выходам 5 или 6.

При наличии в этой сумме двух совпадающих во времени импульсов на выходе схемы ИЛИ

15 эти импульсы будут представлены одним импульсом.

Импульсы каждой пары, совпавшие во времени, выделяются схемами И 8 — 10, задерживаются и различаются по времени схемами задержки 11 — 13 на различную длительность каждого анализатора направления и поступают на схему ИЛИ 15, где суммируются с основной последовательностью импульсов.

Реверсивный счетчик 18 суммирует импульсы, поступающие на вход 16, а импульсы, по. ступающие на вход 17, вычитает из содержимого счетчика. Результирующий код, соответствующий текущему значению количества пассажиров в транспорте, передается в устройство передачи или регистрации 19. При подключении к входу 16 двоичного счетчика воз5 можно получить общую величину перевезенных пассажиров.

Предмет изобретения

Устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики, установленные по два в каждом проходе, соединенные через

15 формирователи импульсов с входами соответствующих анализаторов направления движения, и реверсивный счетчик, подключенный к регистратору, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройст20 ва, в него введены два сумматора, выполненные на схемах И, ИЛИ и схемах задержки времени, причем, входы схем И и первой схемы ИЛИ подключены к соответствующим выходам анализаторов направления движения, а

25 выходы всех схем И через соответствующие схемы задержки времени соединены со входами второй схемы ИЛИ, один из входов которой подключен к первой схеме ИЛИ, а выход — к реверсивному счетчику.

Редактор E. Гончар

Составитель P. Галанскии

Техред Т. Миронова

Корректор О. Тюрина

Заказ 2022/18 Изд. № 727 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2