Устройство для правки кронштейнов судовых валопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш1 47! 92О
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1985487/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. В 2И 3/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.735.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. Г. Кулик и Л. Я. Боровков
Горьковский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КРОНШТЕЙНОВ
СУДОВЫХ ВАЛОПРОВОДОВ
Изобретение относится к ремонту судов на подводных крыльях.
Известно подвесное устройство для правки кронштейнов валопроводов, содержащее шарнирно установленный на зажимных захватах фартук с прорезями для установки поддерживающего и нажимного элементов.
Однако известное устройство имеет ограниченную область применения из-за неудобств в эксплуатации, создаваемых в результате закрытия фартуком площади выправляемого кронштейна.
С целью улучшения условий эксплуатации в предлагаемом устройстве фартук выполнен в виде двух П-образных рам, установленных с возможностью вращения одна относительно другой.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство содержит захваты 1 с зажимными болтами 2 и осью 3 для крепления фартука. выполненного в виде двух П-образных рам
4 и 5, имеющих прорези 6 для установки элементов 7.
Устройство устанавливается на переднюю часть подводного крыла судна захватами 1 и зажимается болтами 2 в районе выправляемого кронштейна. Для контроля правки кронштейна устройство снабжено валом 8 с подвешенными визирками. С помощью натянутой струны и визирок устанавливают характер
5 повреждения кронштейна.
В зависимости от характера повреждения рамы 4 и 5 поворачивают на осях 3 (по стрелкам Б и В). После определения положения рам в прорезях 6 устанавливают элементы 7.
При правке кронштейна один из элементов должен выполнять функции поддержки, а другой — обеспечивать нажимное усилие для правки.
Для разворота кронштейна в горизонталь15 ной плоскости в качестве опор могут быть использованы выступающие части вала 8.
Предмет изобретения
20 Устройство для правки кронштейнов судовых валопроводов, содержащее шарнирно установленный на зажимных захватах фартук с прорезями для установки поддерживающего и нажимного элементов, о т л и ч а ю щ е е с я
25 тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, фартук выполнен в виде двух П-образных рам, установленных с возможностью вращения одна относительно другой.
471920
А-А
Ц
Составитель Л. Камынина
Редактор Н. Суханова
Техред М. Семенов Корректор Е. Хмелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Зака.-. 2197/5 Изд. ¹ 1498 Тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5