Способ растачивания корпусных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00 47!953

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (б1 ) Дополнительное к 3BT. cBH J,-ву (22) Заявлено 17.06.74 (21) 2034504/25-8 (51) М. Кл. В 23b 35/00 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 09.09.75 (53) УДК 621.952.5 (088.8) (72) Автор изобретения В. И. Витушкин (71) Заявитель Краматорский научно-иссл едовательский и проектно-технологический институт машиностроения (54) СПОСОБ РАСТАЧ ИВАН ИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области механической обработки металлов резанием, в частности к способам растачиванпя отверстий корпусов крупных редукторов.

Известен способ растачивания корпусных деталей, например, редукторов, при котором осуществляют растачивание попарно расположенных отверстий с поправкой на отклонение направления зубьев колес, валы которых устанавливают»а регулируемых опорах до получения оптимального контакта зубьев.

Целью изобретения является повышение точности обработки отверстий.

Для этого в окончательно расточенную пару соосных отверстий устанавливают вал с подшипниками и зубчатым колесом последней ступени редуктора, после чего остальные валы с зубчатыми колесами монтируют без подшипников с требуемой точностью зацепления в предварительно расточенные отверстия корпуса и производят окончательну|о обработку предварительно расточенных отверстий корпуса эквидистантно соответствующим шсй кам валов.

Изобретение поясняется чертежом.

Вначале растачивают соосные отверстия для установки вала 1, остагляя прнпуск под чистовую обработку. Затем пару соосных отверстий для вала 2 обрабатывают окончательно и устанавливают вал 2 последней ступени с подшипниками 3. Далее в корпус редуктора 4 вставляют вал 1, закрепляют его без подшипников, например в центровых бабках 5 и б, предварительно добившись заданного контакта в зацеплении зубчатых колес 7 и 8 путем изменения положения вала 1 относительно вала 2. Фиксируют это положение и ведут окончательное растачпвание предварительно обработанных отверстий, причем поверхность А отверстий растачпвается эквидистантно поверхности Б шеек вала 1 мерным инструментом, обеспечивающим точность обработки.

Растачивание отверстий относительно шеек

15 валов, установленных в требуемое положение, фиксирует достигнутые параметры зацепления зубчатых колес, в связи с чем не требуется их дальнейшая приработка.

Способ растачивания корпусных деталей, например, редукторов, при котором осуществляют растачиванне попарно расположенных

25 отверстий с поправкой на отклонение направления зубьев колес, валы которых устанавливаются на регулируемых опорах до получения оптимального контакта зубьев, о т л и ч а ющll и ся тем, что, с целью повышения точно30 сти обработки отверстий, в окончательно рас471953

Составитель Г, Довнар

Техред М. Семенов

Корректор А. Дзесова

Редактор О. Юркова

Заказ 2192/3 Изд. № 1536 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 точенную пару соосных отверстий устанавливают вал с подшипниками и зубчатым колесом последней ступени редуктора, после чего остальные валы с зубчатыми колесами монтируют без подшипников с требуемой точностью зацепления в предварительно расточенные отверстия корпуса и производят окончательную обработку предварительно расточенных отверстий корпуса эквидистантно соответствующим

5 шейкам валов.