Фрезерный станок для резки активныхматериалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1ш 47l956
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
COl03 COI6TGKIOt
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 29.03.73 (21) 1944213/25-8 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30,05.75. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 04.09.75 (51) М. Кл. В 23с 1/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTNII (53) УДК 621.914.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Х. М. Марголина-Каганская, 1О. М. Добрынин, Г. П. Мудров и М. П. Блохин (71) Заявитель (54) ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ РЕЗКИ АКТИВНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области механической обработки активных материалов.
Известны станки для резки активных материалов с вертикальной колонной, по которой ходовым винтом перемещается траверса с фрезерной головкой, движения которой передаются вертикальными ходовыми валами.
Цель изобретения — облегчение съем а ходовых валов и винта для дезактивации.
Это достигается тем, что корпуса подшипников ходовых валов и винта, а также корпус ходовой гайки снабжены выступами, установлены в закрепленных на вертикальной колонне и на подвижной каретке фланцах с пазами для предотвращения поворота корпусов и крепятся имеющими осевые пазы для прохода выступов корпусов прижимными гайками, вращения которых ограничивается упорами фланцев.
На фиг. I показан предлагаемый станок; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг.
4 — разрезы по  — В на фиг. 2 и 3; на фиг.
5 — каретка станка.
Станок содержит станину 1, вертикальную поворотную колонну 2, каретку 3, фрезерную головку 4, ходовой винт 5, перемещающий каретку с ходовой гайкой 6, и ходовые валы
7 и 8, первый из которых через зубчатые колеса 9 и шлицевый вал 10 передает вращения на приводной вал фрезерной головки, а второй при помощи зуочатых колес 11 и ходового винта 12 осуществляет горизонтальное перемещение фрезерной головки 4.
5 Верхними опорами ходовых валов и винта являются подшипники, помещенные в корпусах 13, которые установлены во фланцах 14, закрепленных на плон;адке 15 вертикальной колонны 2. Флапцы 14 имеют пазы, предотI0 вращающие поворот корпусов подшипников.
Крепятся корпуса 13 подшипников прижимными гайками 16, в которых имеются осевые пазы 17, через которые могут проходить крепежные гыступы 18 корпусов 13. Поворот
t5 гаек 16 ограничивается упорамн 19 и 20, в которые упирается штифт 21.
Верхние опоры ходовых валов и винта закрыты защитнымп кожухами 22 с головками
20 23 для их захвата и съема. Ходовые валы и винт также имеют головки 24 для захвата, съема и транспортировки.
Ходовая гайка 6 установлена во фланце 25, закрепленном »а каретке 3. Фланец 25 имеет
25 паз, предотвращающий поворот гайки. Крепится ходовая гайка 6 прижимной гайкой 26, в которой имеются осевые пазы, через которые могут проходить крепежные выступы корпуса ходовой гайки. Поворот прижимной
30 гайки 26 ограничивается упорами фланца
471956
25. Для стопорения прижимной гайки 26 служит винт 27.
Съем ходового вала осуществляется следующим образом. Снимается, например, манипулятором защитный кожух 22. Затем поворачивается прижимная гайка 16 до соприкосновения штифта 21 с упором 20. При этом осевые пазы 17 гайки 16 совпадают с крепежными выступами 18 корпуса 13 подшипников.
После этого производится подъем за головку
24 ходового вала.
Съем ходового винта 5 осуществляется следующим образом. Сначала раскрепляется корпус 13 верхних подшипников ходового винта. Эта операция выполняется так же, как раскрепление корпуса подшипников ходового вала. Затем отвинчивается стопорный винт 27 и поворачивается до упора прижимная гайка
26. При этом осевые пазы в прижимной гайке совпадают с крепежными выступами корпуса ходовой гайки. После этого производится подъем за головку 24 ходового винта 5 с ходовой гайкой 6.
Предмет изобретения
5 Фрезерный станок для резки активных материалов с вертикальной колонной для перемещения посредством ходового винта каретки с фрезерной головкой, движения которой передаются вертикальными ходовыми валами, 1р отличающийся тем, что, с целью облегчения съема ходовых валов и винта для дезактивации, корпуса их подшипников и корпус ходовой гайки снабжены выступами, взаимодействующими с прижимными гайками, 15 расположенными на прикрепленных к вертикальной колонне и к подвижной каретке фланцах, снабженных пазами, предотвращающими поворот установленных во фланцах корпусов подшипников и корпуса ходовой гайки, а упомянутые прижимные гайки снабжены осевыми пазами для прохода выступов корпусов при съеме ходовых валов и винта.
471956 в-в
Составитель Д. Жилин
Техред Т. Миронова
Редактор О. К)ркова
Корректор Л. Котова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 218813 Изд. № 1537 Тираж 1061 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьлий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5