Автоматическая линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii) 471997
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
å (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.73 (21) 1964269/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. В 23q 41/04
В 23q 7/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.9-114:
:62-251(088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Яхимович, В. 3. Нехамкин, Г. Л. Стариков и В. Г. Милеев
Севастопольский приборостроительный институт (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и предназначено для использования при автоматизации процессов изготовления и сборки различных изделий.
Известны автоматические линии роторного типа, содержащие рабочие роторы с подающими детали фрикционными дисками, обьединенными транспортным органом.
Предлагаемая линия отличается от известных тем, что с целью расширения технологических возможностей транспортный орган выполнен в виде параллельных секций ленточного транспортера, рабочие ветви которых расположены на разных уровнях по высоте, смещены в плане и обслуживают соответствующие им фрикционный диск и рабочий ротор.
Кроме того, секции транспортера расположены одна внутри другой.
1-1а фиг. 1 представлена схема расположения транспортных секций, фршсционпы..: дисков и рабочих роторов предлагаемой автоматической линии; на фиг. 2 — вариант выполнения автоматической линии (аксонометрия).
Автоматическая линия содержит секции 1 и
2 ленточного транспортера, причем рабочая ветвь секции 1 расположена выше рабочей ветви секции 2. Кроме того, обе ветви смещены одна относительно другой в плане, т. е. в горизонтальной плоскости (см. фиг. 1). У рабочей ветви секции 1 транспортера располагается фрикционный диск 3, а у рабочей ветви секции 2 — фрикционный диск 4. Над фрикционными дисками 3 и 4 расположены
5 соответственно рабочие роторы 5 и 6.
Над секцией 2 транспортера н диском 4 расположены отклоняющие детали 7 планки 8 и 9, а над секцией 1 и диском 3 — отклоняю10 щие детали 10 планки 11 и 12. Отклоняющие планки прикреплены к неподвижному корпусу (не показан). Направление вращения дисков 3 и 4 рабочих роторов 5 и 6 и направление движения транспортеров показано стрел15 ками.
Автоматическая линия работает следующим образом.
Детали 7 подаются на секцию 2 транспортера и при движении сходят по отклоняю20 щей планке 8 на фрикционный диск 4 и далее — в гнезда рабочего ротора 6. По окончании обработки детали 7 из гнезд ротора снимаются, подхватываются диском 4 и перемещаются вдоль планки 9 обратно на транспор25 тер. Далее деталь подается на следующий рабочий ротор, расположенный на том же валу, что и ротор 5, но под диском 3, где над ней проводится следующая рабочая операция. Этот процесс может быть повторен над
30 деталью 7 многократно, по числу рабочц
471997
71 роторов, устаиовленпых вдо Ib секции 2 транспортера.
В (о же самое время по секции 1 транспортера подаются детали 10 и отклоцяющси планкой 11 оци иаправляются на фрцкциоццый диск 3 и далее — » захваты рабочего ротора 5. Обработка деталей 10 происхол (г аналогично обработке детали 7. Дет:lль 0 также может пройти многократпуlo обработку.
Далее детали 7 могут оыть пере (a(I(I lluбымп известными средствами, например (о,lкателями, в роторы 5 для совместной обработки деталей, например для их сборки.
Возмохкен вариант выполцепия секций 1
2 транспортера без I(x смещения» ила(к, f. C. при расположении одной секцп:I внутри другой (см. фиг. 2). При этом детали про.);lя( обработку двумя параллелы(ыми IIOToK;! мп (В д В а э т и ж а ), a и о о к o i (I a I (v(I I o o p a I) o f l; I (и 3»сстпымп срсдствамп они могут быть соедписпы» изделие.
В обоих вариантах дви)кевие транспортеров может быть ((e только согласованным (в одну сторону), цо и встречным, причем скорость транспортеров мохкет б»ть»е одинаковой.
Предмет»; обретения
1. Автоматическая IIIIIII H ротор»ого типа, содержащая рабочие роторы с пода(ощими !
О дета 711 фрикциоцными дисками, объединенпь)ми транспортным органом, о т л и ч а юща я с я тем, что, с целью расширения те: ноlI)l пчсских возможпостей лици», тра»спор гпый орган выполнен» виде паралле I»i(i lx сек15 ций ленточки)го транспортера, рабочие вет»и которых р lclloложе»ы а разнь(х уро»иях по высоте, смен(сны в плане и обслуживают соо ((3етст(3у(ои(ие им ((pi(I(I(I(0(I(Ii l(I;j»c((и рабочий ротор.
20 2. Л(3том((тичсская линия по п. 1, отл и ч ан) щ а я с я тем, гго секции грапспортера ра."юл<) к(III>l o;I,llal »»утри другой.
471997
Составители С. Новик
Техрсд Т. Миронова
Редактор О. Юркова
Корректор Л. Брахнина
1ипографпя, пр. Сапунова, 2
Заказ 2!96i17 Изд. ¹ 1480 Тираж 1061 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5