Автоматическая линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 471997

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

å (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.73 (21) 1964269/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. В 23q 41/04

В 23q 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.9-114:

:62-251(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Яхимович, В. 3. Нехамкин, Г. Л. Стариков и В. Г. Милеев

Севастопольский приборостроительный институт (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и предназначено для использования при автоматизации процессов изготовления и сборки различных изделий.

Известны автоматические линии роторного типа, содержащие рабочие роторы с подающими детали фрикционными дисками, обьединенными транспортным органом.

Предлагаемая линия отличается от известных тем, что с целью расширения технологических возможностей транспортный орган выполнен в виде параллельных секций ленточного транспортера, рабочие ветви которых расположены на разных уровнях по высоте, смещены в плане и обслуживают соответствующие им фрикционный диск и рабочий ротор.

Кроме того, секции транспортера расположены одна внутри другой.

1-1а фиг. 1 представлена схема расположения транспортных секций, фршсционпы..: дисков и рабочих роторов предлагаемой автоматической линии; на фиг. 2 — вариант выполнения автоматической линии (аксонометрия).

Автоматическая линия содержит секции 1 и

2 ленточного транспортера, причем рабочая ветвь секции 1 расположена выше рабочей ветви секции 2. Кроме того, обе ветви смещены одна относительно другой в плане, т. е. в горизонтальной плоскости (см. фиг. 1). У рабочей ветви секции 1 транспортера располагается фрикционный диск 3, а у рабочей ветви секции 2 — фрикционный диск 4. Над фрикционными дисками 3 и 4 расположены

5 соответственно рабочие роторы 5 и 6.

Над секцией 2 транспортера н диском 4 расположены отклоняющие детали 7 планки 8 и 9, а над секцией 1 и диском 3 — отклоняю10 щие детали 10 планки 11 и 12. Отклоняющие планки прикреплены к неподвижному корпусу (не показан). Направление вращения дисков 3 и 4 рабочих роторов 5 и 6 и направление движения транспортеров показано стрел15 ками.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Детали 7 подаются на секцию 2 транспортера и при движении сходят по отклоняю20 щей планке 8 на фрикционный диск 4 и далее — в гнезда рабочего ротора 6. По окончании обработки детали 7 из гнезд ротора снимаются, подхватываются диском 4 и перемещаются вдоль планки 9 обратно на транспор25 тер. Далее деталь подается на следующий рабочий ротор, расположенный на том же валу, что и ротор 5, но под диском 3, где над ней проводится следующая рабочая операция. Этот процесс может быть повторен над

30 деталью 7 многократно, по числу рабочц

471997

71 роторов, устаиовленпых вдо Ib секции 2 транспортера.

В (о же самое время по секции 1 транспортера подаются детали 10 и отклоцяющси планкой 11 оци иаправляются на фрцкциоццый диск 3 и далее — » захваты рабочего ротора 5. Обработка деталей 10 происхол (г аналогично обработке детали 7. Дет:lль 0 также может пройти многократпуlo обработку.

Далее детали 7 могут оыть пере (a(I(I lluбымп известными средствами, например (о,lкателями, в роторы 5 для совместной обработки деталей, например для их сборки.

Возмохкен вариант выполцепия секций 1

2 транспортера без I(x смещения» ила(к, f. C. при расположении одной секцп:I внутри другой (см. фиг. 2). При этом детали про.);lя( обработку двумя параллелы(ыми IIOToK;! мп (В д В а э т и ж а ), a и о о к o i (I a I (v(I I o o p a I) o f l; I (и 3»сстпымп срсдствамп они могут быть соедписпы» изделие.

В обоих вариантах дви)кевие транспортеров может быть ((e только согласованным (в одну сторону), цо и встречным, причем скорость транспортеров мохкет б»ть»е одинаковой.

Предмет»; обретения

1. Автоматическая IIIIIII H ротор»ого типа, содержащая рабочие роторы с пода(ощими !

О дета 711 фрикциоцными дисками, объединенпь)ми транспортным органом, о т л и ч а юща я с я тем, что, с целью расширения те: ноlI)l пчсских возможпостей лици», тра»спор гпый орган выполнен» виде паралле I»i(i lx сек15 ций ленточки)го транспортера, рабочие вет»и которых р lclloложе»ы а разнь(х уро»иях по высоте, смен(сны в плане и обслуживают соо ((3етст(3у(ои(ие им ((pi(I(I(I(0(I(Ii l(I;j»c((и рабочий ротор.

20 2. Л(3том((тичсская линия по п. 1, отл и ч ан) щ а я с я тем, гго секции грапспортера ра."юл<) к(III>l o;I,llal »»утри другой.

471997

Составители С. Новик

Техрсд Т. Миронова

Редактор О. Юркова

Корректор Л. Брахнина

1ипографпя, пр. Сапунова, 2

Заказ 2!96i17 Изд. ¹ 1480 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5