Ползун однокривошипного пресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
тф
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 472022
Саяз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.11.73 (21) 1970798, 25-27 (51) М. Кл. В ЗОЬ 15 06
В 21j 13/06 с присоединением заявки М
Государственный комитет
Совета ййинистров СССР во девам изобретений
И Czi:rblThA (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 12.09.75 (53) УДК 621.979.063 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Власов, H. И. Глаголев и В. Г. Рябов
Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) ПОЛЗУН ОДНОКРИВОШИПНОГО ПРЕССА
Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения.
Известны ползуны однокривошипных прессов, выполненные в виде цельной литой или сварной конструкции, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда с боковыми поверхностями скольжения, взаимодействующими с направляющими станины пресса.
С целью уменьшения износа направляющих станины и снижения контактных напряжений между ползуном и направляющими на торцовых поверхностях предлагаемого ползуна выполнены расположенные на заданном расстоянии от поверхности скольжения и под заданным углом к ней пазы.
Глубина паза и его расстояние от поверхности скольжения выполняется соответственно в пределах 0,025 — 0,03 и 0,1 длины боковой поверхности скольжения, а угол наклона паза к поверхности скольжения составляет 15—
25 .
На фиг. 1 изображен предлагаемый ползун однокривошипного пресса; на фиг. 2 — эпюры контактных направлений зоны контакта ползуна.
Ползун однокривошиппого пресса, расположенный в направляющих 1, для увеличения упругости краевой части имеет в верхней нижней частях пазы 2 и 3, расположенные от поверхностей скольжения на расстоянии
Ь= (0,025+0,03) h на глубину h= 0,1 Lzz (Iz — глубина паза, Ев — длина направляющих), причем грань паза, расположенная вблизи упомянутых плоскостей скольжения, 5 наклонена к последним под углом а=15 — 25 .
Введение указанных параметров обеспечивает пропорциональность упругого прогиба и величины нормальных контактных напряжений на заданной длине контакта. Величина
10 отношения e: q=const, где е — величина упругого прогиба точек края ползуна; q — нормальные контактные напряжения для соответствующих точек края ползуна.
15 Величина зазоров между ползуном и направляющими в процессе эксплуатации достигает 2 — 3 мм, что приводит к перекосу ползуна в направляющих в момент его нагрузки, поэтому ползун касается направляю20 щих лишь в некоторых местах, в результате чего здесь Воз|шкяют BblcoKHp 110pìÿëúíûe контактные напряжения.
При нагрузке ползуна, имеющего пазы, краевая часть его прогибается, площадь кон25 такта увеличивается и происходит наилучшее выравнивание напряжений вдоль линии конта ктя.
Предлагаемая форма ползуна позволяет снизить величины контактных напряжений
30 между ползуном и направляющими во время
472022
Составитель А. Сафонов
Техред М. Семенов
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор Н. Суханова
Заказ 2204/2 Изд. ¹ 1478 Тираж 833
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр Сапунова, 2
et.o перекоса, уменьшить высоту ползуна и его массу, обеспечивая нормальную работу контактирующих поверхностей, что позволяет увеличить точность перемещения ползунов, а следовательно, и хорошее качество изготавливаемых поковок.
Предмет изобретения
Ползун однокривошипного пресса, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с боковыми поверхностями скольжения, взаимодействующими с направляющими станины пресса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа направляющих станины и снижения контактных напряжений между ползуном и направляющими, на торцовых поверхностях ползуна выполнены рас5 положенные на заданном расстоянии от поверхности скольжения и под заданным углом к ней пазы.
2. Ползун по п. 1, о т л и ч а ю ш, и и с я тем, гто глубина паза и его расстояние от поверх10 ности скольжения составляют соответственно
0,025 — 0,03 и 0,1 длины боковой поверхности скольжения, а угол наклона паза к поверхности скольжения составляет 15 — 25 .