Подвеска сиденья для транспортноых средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1900599/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. 1 л. В 60п 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЕ, 629.113.042.2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Гончаров (71) Заявитель

Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛ 1 TPAHCll0PTHb1X СРЕДCTB

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить комфортабельность сидений.

Известны подвески сидений для транспортных средств, содержащие направляющие звенья, одним концом связанные с каркасом сиденья, а другим шарнирно соединенные с

его основанием, два параллельно расположенных и последовательно включенных торсиона, связанных между собой при помощи рычагов с установленным между ними роликом, и устройство предварительной закрутки торсионов.

Однако известные подвески сидений не позволяют осуществить поворот сиденья вокруг вертикальной оси, что необходимо при работе транспортного средства, например трактора, на реверсе.

Цель изобретения — обеспечить осуществление поворота сиденья вокруг вертикальной оси.

Достигается это за счет того, что каждое направляющее звено состоит из штока, несущего на свободном конце ролик, опирающийся на дополнительный рычаг, закрепленный на одном из торсионов, и обхватывающей шток втулки с кронштейном на одном конце для крепления к основанию сиденья, торсионы же установлены во втулках, жестко соединенных с основанием. С целью фиксации сиденья в требуемом положении на втулке шарнирно установлена защелка, входящая в один пз противоположных пазов, имеющихся на штоке.

5 На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска сиденья, разрез; на фиг. 2 изображено сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 приведен разрез по Б — Б на фиг. 2.

10 Упругие элементы подвески выполнены в виде торсионов 1 и 2, расположенных параллельно друг другу и шарнирно установленных во втулке 3 кронштейна 4, жестко связанного с основанием 5 сиденья. Между собою тор15 сионы связаны через посредство рычагов 6 и 7 с установленным между ними роликом 8.

На конце торсиона 1 жестко закреплен рычаг

9 предварительной закрутки, упирающийся в винт 10, соединенный с кронштейном 4. На конце торсиона 2 жестко смонтирован дополнительный рычаг 11, на который опирается ролик 12, установленный на конце штока 13.

Шток обхватывает втулка 14, жестко укрепленная на кронштейне 4. Второй конец штока

13 соединен с каркасом 15 сиденья. На кронштейне 16 втулки 14 шарнирно укреплена защелка 17, выполненная в виде двуплечего рычага, на одном конце которого шарнирно установлен ролик 18, входящий в паз 19 штока

30 (аналогичный паз 19 имеется па противопо472037

5 11 ложной стороне штока). Ролик прижат к и",зу пружиной 20.

Когда водитель садится на сиденье, шток 13 перемещается вниз, поворачивая дополнительный рычаг 11 и закручивая торсион 2.

Усилие закрутки передается на рычаги 6, 7 и торсион 1, другой конец которого застопорен при помощи рычага 9. Рычаг упирается в винт 10 и при колебаниях подвески остается неподвижным.

Для осуществления поворота сиденья вокруг вертикальной оси ролик 18 выводится из зацепления с одним из пазов 19.

При перемещении транспортного средства происходит колебательное движение штока относительно втулки, обусловленное деформациями упругих элементов под действием возмущающих сил.

Предмет изобретения

1. Подвеска сиденья для тр анспортных средств, содержащая направляющие звенья, одним концом связанные с каркасом сиденья, а другим — с его основанием, два параллельно расположенных и последовательно включенных торсиона, соединенных между собой посредством рычагов с установленным между ними роликом, отличающаяся тем, что, с целью осуществления поворота сиденья вокруг вертикальной оси, каждое направляющее звено состоит из штока, несущего на свобод1п ном конце ролик, опирающийся на дополнительный рычаг, закрепленный на одном из торсионов, и обхватывающей шток втулки с отходящими от нее кронштейном, для крепления к основанию сиденья, а торсионы установле15 ны во втулках, жестко соединенных с основанием.

2. Подвеска сиденья по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью фиксации сиденья в требуемом положении, на втулке шарнирно

gp установлена защелка, входящая в один из пазов штока, выполненных на его противоположных сторонах.

472037

А — А

Е Ф7/ г 2

4:г. 5

Составитель Л. Смольская

Техред М. Семенов

Корректор А. Дзесова

Редактор М. Дмитриева

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 2212!10 Изд. ¹ 1482 Тираж 782 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного ко..;птета Совсза Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5