Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

47204l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авторскомь свидетедьствь

Сове Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.73 (21) 1981626/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 16.09.75 (51) М. Кл. В 60t 13/68

В 60t 15/42

Государственный ком ите1

Совета Министров СССР (53) УДК 625.2-592(088.8) пе делам изобретений н открытий

Н. А. Албегов, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков, Ж фокйн,"

В. Ф. Ясенцев, Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Н. Н, Перов и В. И. Крылов

Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны электропневматические тормоза железнодорожных транспортных средств, содержащие электрическую цепь управления с тормозными, отпускными и линейными проводами, тормозную и питательную магистрали, воздухораспределительное устройство с электромагнитными вентилями торможения и псрекрыши.

Цель изобретения — обеспечение работы электропневматического тормоза по схеме прямодействующего и автоматического тормозов при разных величинах напряжения управляющего тока с использованием аккумуляторной батареи транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что электропневматический тормоз снабжен электрическим реле торможения и перекрыши, имеющими по одному замыкающему контакту и по два переключающих контакта, электрическим реле отпуска с размыкающим контактом и пневматической блокировкой с включающим контактом, связанной с воздухораспределительным устройством, при этом электрическое реле торможения подключено к тормозным проводам электрической цепи управления, электрическое реле отпуска — к отпускным проводам электрической цепи управления, электрическое реле перекрыши к

«плюсу» аккумуляторной батареи посредством своего замыкающего контакта и замыкающего контакта электрического реле торможения, соединенных параллельно, и к «минусу» аккумуляторной батареи посредством включающего контакта пневматической блокировки, электромагнитные вентили торможе10 ния и перекрыши связаны с линейным проводом электрической цепи управления и с «плюсом» аккумуляторной батареи посредством первой пары переключающих контактов электрических реле торможения и перекрыши, а с

15 «çåirëåé» и «irèíóñoì» аккумуляторной батареи — посредством второй пары переключающих контактов электрических реле торможения и перекрыши и размыкающего контакта электрического реле отпуска.

20 На чертеже схематически изображен предлагаемый электропневматический тормоз.

Воздухораспределительное устройство 1 предлагаемого тормоза имеет подвижную перегородку 2, которая отделяет полость 3 уп25 равляющего давления от полости 4, постоянно соединенной с тормозным цилиндром (на чер. теже не показан). Клапан 5 перекрывает сообщение между полостью 4 и полостью 6, по472041 стоянно соединенной с запасным резервуаром (на чертеже не показан) . В клапане 5 выполнено атмосферное отверстие 7, перекрываемое клапаном 8, размещенным на подвижной перегородке 2. Электромагнитный вентиль 9 торможения с клапаном 10 размещен в полости 11, которая каналом 12 сообщена с полостью 6, а каналом 13 может быть сообщена с полостью 3. Электромагнитный вентиль 14 перекрыши с клапаном 15 размещен в полости 16, которая отверстием 17 может быть связана с атмосферой, а каналом 13 с полостью 3.

Пневматическая блокировка 18 с поршнем

19 связана каналом 20 с полостью 3 воздухораспределительного устройства 1. Поршень 19 взаимодействует с включающим контактом 21.

Электрическая цепь управления включает линейный провод 22, служащий для подачи управляющего тока при работе электропневматического тормоза по схеме прямодействующего типа. Обратным проводом при этом служит «земля» 23. В электрическую цепь управления входят также тормозные провода 24 и

25, по которым подается управляющий ток в процессе торможения при работе электропневматического тормоза по схеме автоматического типа, и отпускные провода 26 и 27, по которым подается управляющий ток в процессе отпуска при работе электропневматического тормоза по схеме автоматического типа.

Электрическое реле 28 торможения подключено к тормозным проводам 24 и 25 и содержит переключающие контакты 29 и 30 и замыкающий контакт 31.

Электрическое реле 32 отпуска подключено к отпускным проводам 26 и 27 и имеет размыкающий контакт 33.

Электрическое реле 34 перекрыши содержит переключающие контакты 35 и 36 и замыкающий контакт 37 и подключается к «минусу» аккумуляторной батареи посредством включающего контакта 21, а к «плюсу» аккумуляторной батареи — посредством замыкающих контактов 31 и 37.

Диод 38 включен между переключающим контактом 29 и электромагнитным вентилем 9 торможения.

Когда электрические реле 28, 32, 34 обесточены, их контакты занимают положение, изображенное на чертеже.

Напряжение электрического тока аккумуляторной батареи железнодорожного транспортного средства (вагона) равно напряжению электрического тока, подаваемого в линейный провод 22.

Работа предлагаемого электропневматического тормоза по схеме прямодействующего типа происходит следующим образом.

При торможении электрический ток прямой полярности подается в линейный провод 22, далее через переключающий контакт 29 и диод 38 — в электромагнитный вентиль 9 торможения и через переключающий контакт 35— в электромагнитный вентиль 14 перекрыши.

ЗО

55 бО

Электромагнитные вентили 9 и 14, связанные с «землей» 23 через переключающие контакты

30 и 36 срабатывают. Клапан 15 поднимается, перекрывая отверстие 17. Клапан 10 поднимается, открывая сообщение канала 13 с полостью 11. 1 аким образом, полость 3 разобщается с атмосферой и соединяется с полостью 6 и, следовательно, с запасным резервуаром. Подвижная перегородка 2 под усилием сжатого воздуха в полости 3 перемещается вниз (по чертежу), опуская клапан 5. Атмосферное отверстие 7 закрывается клапаном 8, а полость 6 сообщается с полостью 4. Происходит наполнение сжатым воздухом тормозного цилиндра. При перекрыше в линейный провод 22 подается электрический ток обратной полярности. Диод 38 препятствует поступлению тока в электромагнитный вентиль 9 торможения. Он обесточивается, клапан 10 опускается и перекрывает сообщение полости

3 с запасным резервуаром. Клапан 5 закрывается. Электромагнитный вентиль 14 перекрыши продолжает находиться под током.

При отпуске прекращается подача электрического тока в линейный провод 22. Вентиль 14 перекрыши обесточивается, клапан 15 опускается (по чертежу), полость 3 сообщается с атмосферой. Подвижная перегородка 2 поднимается, клапан 8 открывает атмосферное отверстие 7, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой.

Работа предлагаемого электропневматического тормоза по схеме автоматического типа происходит следующим образом.

При торможении электрический ток подается в тормозные провода 24 и 25. Срабатывает электрическое реле 28 торможения. его контакт 31 замыкается, а контакты 29 и 30 переключаются в нижнее положение. Происходит отсоединение вентилей 9 и 14 от линейного провода 22 и «земли» 23 и соединение их с

«плюсом» и «минусом» аккумуляторной батареи. Вентили 9 и 14 срабатывают, и происходит наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом, как это было описано выше.

Одновременно происходит наполнение сжатым воздухом пневматической блокировки 18. Поршень 19 опускается и замыкает включающий контакт 21. Так как контакт 31 уже замкнут, в электрическое реле перекрыши 34 поступает ток от аккумуляторной батареи. Его контакт

37 замыкается, контакты 35 и 36 переключаются в нижнее положение. При этом подача тока на вентили 9 и 14 от аккумуляторной батареи не прекращается.

При перекрыше подача тока в тормозные провода 24 и 25 прекращается, реле 28 обесточивается, его контакты 29 и 30 переключаются в верхнее положение, а контакт 31 размыкается. Подача тока на вентиль 9 торможения прекращается, а вентиль 14 перекрыши остается под током, так как в электрическое реле 34 перекрыши продолжает поступать ток от аккумуляторной батареи через его замкнутый контакт 37 и включающий контакт 21.

472041

Z4

Ж

12

1 г

Составитель В. Бабкин

Текред M. Семенов

Редактор А. Купрякова

Корректоры: Т. Фисенко и О. Тюрина

Заказ 2220/17 Изд. № 1544 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При отнускс электричсский ток подастся в отпускныс провода 2î и 27. Срабатывает электрическое реле 32 отпуска. Его контакт 33 размыкается, и подача тока в вентиль 14 псрекрыши прекращается. Вентиль 14 обесточивается, происходит выпуск сжатого воздуха из тормозного цилиндра, как было описано выше.

Предмет изобретения

3лектропнсвмати<1еский TopixIo3 железнодорожного транспортного средства, содержащий электрическую цепь управления с тормозными, отпускными и линейными проводами, тормозную и питательную магистрали, воздухораспределительное устройство с электромагнитными вентилями торможения и перекрыши, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его работы по схеме прямодействующего и автоматического тормозов при разных величинах напряжения управляющего тока с использованием аккумуляторной батареи транспортного средства, он снабжен электрическими реле торможения и перекрыши, имеющими Ilo одному замыкающему контакту и Ilo два переключающих контакта, электрическим реле отпуска с размыкающим конTBKTOlI lI 11IIeB: 13TH÷ññêîé блокировко11 C BK 110чающим контактом, связанной с воздухорас. пределительным устройством, при этом электрическое реле торможения подключено к тор5 мозным проводам электрической цепи управления, электрическое реле отпуска подключено к отпускным проводам электрической цепи управления, электрическое реле перекрыши подK;Iþ÷ñíо к «ïëloñó» аккумуляторной батареи

10»ocpeËñòâoì свосго замыкающсго контакта и замыкающего контакта электрического реле торможения, соединенных параллельно, и к

«минусу» аккумуляторной батареи посредством включающего контакта пневматической

15 блокировки, при этом электромагнитные вентили торможения и перекрыши связаны с линейным проводом электрической цепи управления и с «ïëþñoì» аккумуляторной батареи посредством первой пары переключающих

20 контактов электрических реле торможения и перекрыши, а с «землей» и «минусом» аккумуляторной батареи — посредством второй пары переключающих контактов электрических реле торможения и перекрыши, и раз25 мыкающего контакта электрического реле отпуска.