Устройство для передач информации с транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„472045

ОПИСАНИЕ

И ЗО Б Р Е.Т Е Н Й Я Обмоя еветсяих

СОциолкстицесиих

Республик

1 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (51) М Кч В 6ll 25/04

G 08g 1/01 (22) Заявлено 02,07.73 (21) 1938933/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.10.75 осударственный комитет

Совета Министров СССР

IlQ делам изобретений и открытий (53) УДК 656.254А (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. T. Анашкии, Л. Л. Ефимов, В. H. Кронов и И. И. Прудовский

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте (71) Заявптc:è (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И11ФО1)МА1(ИИ

С ГРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам железподоро)кной автоматики, в частности к устройствам регулирования движения посздов, Известны устройства для передачи информации с транспортного средства, содержащие установленный на транспортном средстве передат нк с излучателями, а на пути— приемник со шлейфом и усилителями избирательными и низкой частоты, на выходе которы: включены регистрирующие реле, при этом lip!le»IIIIIc подключен к блоку обработки данны.;. центрального пункта, включающего узлы печати, текущего времени и индикации и путевое реле.

Одна ко надежность таких устройств низKB, !To обусловлено возможностью прохождения ложной информации в отсутствии транспорт 1ого средства, появлением ложной инфор мации при некоторых неисправностях в устройстве и при искажениях сигнала.

Цель изоорете! Iия — повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что приемник снабжен элементом «Запрет», включенным на выходе изоирательных усилителей и входе усилителя низкой частоты, а в цепь самоблокировкн регистрирующего реле включен контакт путсвого реле.

На фпг. 1 представлена структурная схе- "=u ма устройства для передачи информации с

Tp2IicII0pTHoI 0 c!)cдства; на фиг. 2 — схема пpilе)11!ОГО нхнкта.

Устройство содержит установленные на транспортном средстве передатчики 1, 2 с излучателями 3, 4, а на приемном пункте шлейф 5 !I дьа канала приема — дешпфраци11 6, 7, соединенные каналом связи 8 с центральным пунктом, включающим узел 9 текущего вре; еш;, олок 10 обработки данных, узлы 1 и 12 соответственно инд1"нации .l печат 1 (см. фпг. 1).

На приемно.. пункте (см. фпг. 2) к шлеиф у 5 1!Q„pl ;I lo c I!bI coo cTB c?1 IIQ и р нем 11:1к11 1 3, 11. К, каждому из них подсоединены по десять изоирательных х сн.11ителе11 с дете! торами, Для простоты на фиг. 2 показань . только четыре избирательнь1х усилителя 15 — 18.

Изоиратсльные усилители 15,17 соединяются с усилителями 19, 20 низкой частоты 11епосредственно, и усилители 16, 18 соединяются со своими усилителями 21, 22 низкой частоты через элементы «Запрет» 23, 24. Усилители 19 — 22 нагружены на регистрирующие реле 25 — 28, цепь самоблокировки 1;оторых замыкается через контакт 29 путевого реле (на чертеже сне показано) .

Контакты 25, 26 регистрирующ гх реле включают групповое реле 30 одного канала, а контакты 27., 28 — групповое реле 31 дру472045

3 гого канала. Контакты 30, 31 групповых реле включены в цепь защитного реле 32 с замедлением па отпускание; оно становится под ток при нажатии кнопки 33, при этом своим контактом 32 реле встает на самоблокировку. Если же защитное реле обесточивается, то этот же контакт Вкл!очает блок 34 аварииной си(палпзации, Рассмотрим раооту устройства на примере передачи двузначного номера маршрута.

Установленные на транспортном средстве передатчики 1 и 2 генерируют амплитудномодулированные сигналы, в которых закодирован двузначный номер маршрута: несущая частота определяет разряд номера»аршрута, а одна из десяти модулирующих частот — цифру номера в каждом разряде, Эти сигналы передаются излучателями 3, 4 в шлейф 5 и поступают в каналы 6 и 7, в которых происходит усиление и дешифрация сигналов раздельно по каждому разряду.

Принятая информация по каналу 8 связи передается на центральный пункт, где в блоке 10 обработки данных вместе с сигналами времени из узла 9 текущего времени преобразуется в вид, необходимый для индикации в узле 11 и печати в узле 12.

Каналы приемного пункта начинаются ñooственно приемниками 13 и 14, в каждом из которых происходит выделение высокочастотного сигнала, детектирование его и усиление низкочастотного сигнала. Низкочастотный сигнал далее выделяется и детектируется одним из десяти избирательных усилителей. 11асть избирательных усилителей 15 (17) непосредственно соединяется с усилителями 19 (20) низкой частоты. Те же избирательные усилители 16 (18), в полосе пропускания которых могут оказаться гармонические составляющие рабочих частот других избирательных усилителей 15 (17), соединяются со своими усилителями 21 (22) низкой частоты через элементы «Запрет» 23 (24) .

Другис входы элементов «Запрет» соединя1отся с выходами тех избирательных усилителей 15 (17), чьи гармоники рабочих частот могут быть избраны избирательными усилителями 16 (18) как полезные сигналы. Тогда, если приходит сигнал, выделяемый избирательным усилителе» 16 (18), избирательный усилитель 15 (17) не срабатывает, элемент «Запрет» 23 (24) открыт и пропускает сигнал в усилитель 21 (22) низкой частоты. Если же приходит сигнал, выделяемый избирательным усилителем 15 (17), то при работе устройства в реальных условиях происходит неизбежное искажение этого сигнала, т. е. появляются его гармонические составляющие, выделяемые избирательными усилителями 16 (18), тогда элемент «Запрет» 23 (24) оказывается запертым и не пропускает гармонику сигнала избирательного усилителя 15 (17) в усилитель 21 (22) низкой частоты, Элемент «Запрет» 23 (24) имеет столько входов, сколько имеется избираД

l0

t) .

4 тельных усилителей, гармоники рабочих частот которых могут оказаться в полосе пропускания избирательllol о усилителя 16 (18) .

Таким образом осуществляется защита от появления ложной информации прп любых искажениях IlpIIIIIIIlacilol o сигнала.

Усилители 19 — 22 низкой частоты нагружены на регистрирующие реле 25 — 28. После срабатывания регистрирующее реле свои» контактом должно встать на самоблокировку. Цепь самоблокировки может замкнуться только прп наличии транспортного средства на контролируемом участке пути, так как в эту цепь введен контакт 29 путевого реле, замыкающийся при занятии транспортным средством станционной рельсовой цепи. Следовательно, при отсутствии транспортного средства на контролируемом участке пути никакая информация пе сможет пройти в центральный пункт, ITQ значительно повышает помехозащищенность устройства.

После срабатывания л1обого регулирующего реле в каждом канале (например,:апалах 25 и 27) замыкается цепь питания групповых реле 30 и 31. Контакты этих реле в цепи защитного реле 32 перекидываются.

Реле 32 предварительно нажатием кнопки 33 было поставлено под ток, после чего своим контактом оно самоблоиировалось, При перекидывании контактов реле 30 и 31 реле 32 остается под током, так как оно выполнено с замедлением па отпускание, Соединенные последовательно контакты реле 30 — 32 введены в цепь исполнительных контактов

25 — 28 регистрирующих реле, передающих информацию в канал 8 связи.

Прп такой схеме информация о;!вузпачном номере трOHcIIop TIIQI средства может пройти в канал связи только в том случае, если сраоотают оба приемные канала; неисправность люоого из них приведет к тому, что групповое реле этого канала (30 и 31) не сработает и его контакты не разрешат пройти информации только об о.líîì канале.

Эта же схема защищает устройство от прохождения ложной информации, появляющейся при определенных неисправностя i в схеме (например, пробой транзистора в усилителе). Тогда срабатывает групповое реле этого канала, его контакт в цепи реле 32 перекидывается, и реле 32 обесточивается, своим контактом включая блок 34 аварийной сигнализации. Другим контактом реле 32 разрывает цепь контактов регулирующих ре"е 25 — "8

Предмет изобретения

Устройство для передачи инфор мации с транспортног о средства, содержащее установленный на транспортном средстве передатчик с излучателями, а на пути — приемник со шлейфом и усилителями избирательными и низкой частоты, на выходе которых включены регистрирующие реле, при этом

472045 приемник подключен к блоку обработки данных центрального пункта, включающего узлы печати, текущего времени и индикации и путевое реле, отлнчаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, приемник

1 (!

1, уиг. /

27 28

Составитель И. Прудко=-сини

Редактор Е. Дайч Техред М. Семенов Корректор В. Брык.ина

Заказ 6174 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

ro делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Череповецкая городская типография т

Г

1 ! !

1 снабжен зле tcHT01t «Запрет». включенным иа B5t.;.îäñ изоиратсльиы.; усилителей и Входе уси;щтеля низкой частоты, а в цепь самоблокировки регистриру|ощсго реле включен контакт путевого реле.