Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<и1 472046
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.08.64 (21) 915545!29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 09.09.75 (51) М. Кл. В 620 3, 02
Государствейиый Коатитет
Совета Министров СССР пв делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.48".621. .833.6(088.8) (72) Авторы изобретения
Х.-Э. Э,. Вийрок, В. В. Гросс и Х. К. Бильтсе (71) Заявитель (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАЙСМИССИИ
ТРАНШЕЙНОГО МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА
Известны раздаточные коробки трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора, включающие ходоуменьшитель и выходные валы с шестернями для привода ходового оборудования и рабочего органа экскавато ра.
В описываемой коробке соооно с .выходным валом для привода |рабочего органика экскаватора смонтирован регулируемый гидрото11моз, взаимодействующий с ходоуменьшителем выпол ненным с дифференциальной передачей.
Одна из центральных шестерен дифференциальной,передачи кинематически связана кулачковыми муфтами с валом гидротормоза, а другая — так же посредством кулачковых муфт с валом привода ходового оборудования экскаватора.
Это позволяет у1тростить раздаточную коробку и обеспечить бесступенчатое регулирова|ние рабочей скарости передвижения экскаватора.
На фиг. 1 изображен общий вид траншей,ного экскаватора с трансмйссией; на фиг. 2— кинематическая схема трансмиссии.
Трансмиссия состоит из коробки 1 передач грузового автомобиля, имеющей, например, пять передач вперед, прикрепленного к корпусу 2 сцепления двигателя 3 внутреннего сгорания. К автомобильной коробке 1 отередач на место крепления гидронасоса для самосвала крепится дополнительная коробка 4 передач привода ленточного транспортера, соединенная с транспортером 5, например, при помощи карданного вала 6. В случае когда
5 транспортер 5 приводится в дейспвие гидромотором, вместо дополнительной коробки передач ставится гидронасос. Выходной вал 7 коробки 1 передач соединен эластичной муфтой 8 с входным валом 9 раздаточной короб10 ки 10. На входном валу 9 закреплена неподвижно коническая шестерня 11, которая находится в зацеплении с конической шестерней
12, закрепленной неподвижно на выходном валу .13. На валу 13 для привода рабочего
15 органа находится подвижная муфта 14, котоipaa может быть соединена с муфтой 15, закрепленной неподвижно на валу 16 привода ковтповой цепи. На валу привода ковшовой цепи неподвижно укреплена звездочка 17, со20 единенная цепями 18 и 19 со звездочкой 20 ковшовой цепи 21.
Дифференциальный механизм ходоуменьшителя находится в корпусе 22, прикрепленном к корпусу раздаточной коробки 23. К корпу25 су 22 прикреплен реверсивный гидротормоз
24, соединенный трубонроводами 25 с гидробаком 26. На валу 27 гидротормоза 24имеется подвижная кулачковая муфта 28, соединенная при,помощи вилки 29 с подвижной
30 муфтой 30 транспортного передвижения. Цен472046
55 гральная шестерня 31 с кулаъковой муфтой
sd посажены оыооодно вращающимися на ыыходнои ыал 13 и соединены сателлитами Зд с центральным колесом 4, из отовленным одним олоком с центральной шестернеи ЗЬ, и при помощи водила 40 — (; валом ld. йодило
QU неподвижно закреплено на выходном ыалу
i, а олок с шестернями сыооодыо ыращается на выходном .валу. центральная шестерня эо находится ы зацеплении с шестернеи t, закрепленной,неподвижно,на выходном валу 8 для привода ходового ооорудоыания, к которому прикреплены оортоыые фрикционы дн с
ыедущими звездочками 4о. едущие зыездочки соединены тяговыми цепями si со зыездочками 4а, связанными с ведущими колесами Ы. 1ри гусеничном использоыании экскаватора звездочки s2 соединяют со звездочками, приводящими,в движение гусеницы. ,Цля получения транспортного хода экскаватора ы раздаточнои коронке О,подвижная муфта 14 отключается от му<рты 1о. выводится в зацепление с центральнои шестернеи о муфта бн. 11ри этом шестерня окажется неподвижно соединеннои с выходным валом 13.
Одновременно с включением муфты дн при помощи вилки 29 отключается кулачковая муфта 28 на валу 2/ гидротормоза 24. iJ.pu этом освобождается дифференциальный механизм своими центральными колесами и сателлитами от нагрузки. !!ри транспортном ходе экскаватора допол нительную коробку 4 отключают от корооки передач. Рычаг 44 коробки передач ставят ы неитральное положение, заводится дыигатель
З, включают фрикционное сцепление B корпусе 2 и включают требующую передачу в коробке 1 передач в зависимости от дорожных условий. !!ри опускании фрикционного сцепления в корпусе 2 двигатель 3 вращает с определенной скоростью выходной вал 7, Движение передается при помощи эластичной муфты 8 к входному валу 9 раздаточной коробки 10. От вала 9 движение передается на вал 13 посредством коранических шестерен 11 и 12. Так как муфта 30 находится в зацеплении с центральной шестерней 35, движение от выходного вала 13 через муфту 30 передается на центральные шестерни 35 и 37, а оттуда на выходной вал 38. Движение от выходного вала 38 передается через бортовые фрикционы 39 на ведущие звездочки 40. Звездочками 40 приводятся в движение тяговые цепи 41, а через них — звездочки 42 и ведущие колеса 43. Общее передаточное отверстие шестерен 11 и 12, 35 и 37 и звездочек 40 и 42 выбирается так, чтобы при прямой передаче
4 в автомобильной коробке 1 передач скорость транспортного передвижения получалась бы максимальной.
Для перехода от транспортного передвижения к рабочему передвижению при рытье траншеи в зависимости от грунтовых условий выбирается в коробке iпередач скорость,,которая через эластичную муфту 8 передается на входной вал 9 разда" î÷íîé коробки !0. Через шестер ни ll и 12 и движение передается к валу 13. !!ри помощи муфты 14 и !5 включается приводной вал 16 ковшовой цепи, !
1ри помощи муфт 30 и 28 и вилки 29 вал
13 отключается от центральной шестерни о и одновременно подключается гидротормоз 24 (состоящий, например, из гидронасоса и регулятора расхода) к центральной шестерне 31 дифференциального механизма.
Вал 13 через водило 36 передает движение к сателлитам 33. В зависимости от числа оборотов гидротормоза на колесо 34 дифференциального механизма передается число оборотов, зависящее от разницы оборотов вала
i3 и шестерни 31, передаточных отношении от шестерни 31 на колесо 34 и от водила 36 на колесо 34. Гидротормоз принимает,реактивный момент привода передвижения экскаватора. Если например, не тормозить шестерни 31, то движение от вала 16 через водило
36 и сателлиты передается только на шестерни 31. Колесо 34 при-этом стоит на месте. !
1ри торможении шестерни 31 часть движения передается уже на .колесо 34 и через шестерни 35 и 37 на привод передвижения экскаватора. Таким образом, изменением оборотов гидротормоза можно регулировать скорость передвижения экскаватора.
Предмет изобретения
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора, включающая ходоуменьшитель, выходные, валы с шестернями для привода ходового оборудования и рабочего органа экскаватора, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью ее упрощения и обеспечения бесступенчатого регулирования рабочей скорости передвижения экскаватора, соосно с выходным валом для привода рабочего органа экскаватора смонтирован регулируемый гидротормоз, взаимодействующий с ходоуменьшителем, выполненным с дифференциальной передачей, например, одна из центральных шестерен которой кинем атически связана кулачковыми муфтами с валом гидротормоза, а другая — так же посредством кулачковых муфт с,выходным валом привода ходового оборудования экскаватора.
472046 г/.Z
42 У
Фаа /
/7 fu
Составитель И. Рудакова
Текред М. Семенов Корректор Т. Добровольская
Редактор А. Шиллер
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2185/7 Изд. № 1496 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5