Рулевое управление с изменяемым передаточным числом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 472047

Союз Советских Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.71 (21) 1719891/27-11 (51) М. Кл. В 62d 3/14 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75, Бюллетень ЛЪ 20

Дата опубликования описания 08.09.75 (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Ф. Маршак, М. И. Хейфец, А. Н. Воронин и 3. И„Родионова (71) Заявитсль

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ИЗМЕНЯЕМЫМ

ПЕРЕДАТОЧ iblM ЧИСЛОМ

Изобретение относится к рулевым управлениям преимущественно для строительно-дорожной машины.

Известны рулевые управления со следящим гидравлическим приводом с обратной связью, содержащие гидравлический насос, бак, исполнительные гидроцилиндры, соединенные с приводом поворота управляемых колес, распределитель, связанный с рулевым колесом, соединенным с помощью размещенного в корпусе пла нетарного редуктора с согласующим гидромото ром, и механизм изменения передаточного числа, снабженный переключателем.

В известном рулевом управлении изменение передаточного числа осуществляется либо в результате распределения потока жидкости от насоса на оба гидроцилиндра, соединенные с приводом поворота управления колес, либо подачей всей жидкости в один из гидроцилиндров. При этом угловое и силовое передаточные числа зависят одно от другого.

В таком устройстве при подаче масла в один гидроцилиндр скорость поворота увеличивается, а реализуемое усилие на поворот колес уменьшается, что ведет к снижению производительности. Наоборот, увеличение силового передаточного числа (включается второй цилиндр) ведет к увеличению и углового передаточного числа, то есть увеличиваются нсооходимые углы поворота рулевого колеса, что ухудшает условия работы водителя.

Цель изобретения — повышение производительности дорожно-строительной машины и

5 облегчение условий работы водителя.

Достигается это тем, что механизм изменения передаточного числа рулевого упра вления содержит плавающие шестерни внутреннего зацепления с различным числом зубьев, на10 ходящиеся в зацеплении с блоком сателлитов, один из которых введен в зацепление с шестерней планетарного редуктора, водило соединено с согласующим гидромотором, à переключатель установлен на корпусе редуктоl5 ра с возможностью избирательного блоки рования относительно корпуса упомянутых плавающих шестерен.

На .фиг. 1 изображено рулевое управление с изменяемым передаточным числом; на

20 фиг. 2 — другое положение переключателя передаточного числа.

Рулевое управление состоит из гидронасоса 1, масляного фильтра 2, предохранительного клапана 3, масляного бака 4, исполни25 тельного гидроцилиндра 5, трубопроводов 6, задающего, распределительного и согласующего устройств.

Задающее устройство выполнено в виде рулевого вала 7 с винтовой канавкой на ниж30 нем:конце.

472047

3

Распределительное устройство состоит из золотника 8 поступательного действия и контактирующей с ним шестерни 9, установленной на рулевом, валу посредством;ви нтовой канавки и шариков, предназначенных для преобразования вращательного движения рулевого вала в поступательное движение золотника.

Согласующее устройство выполнено в виде гидромотора 10 и планетарного редуктора с шестернями внутреннего зацепления.

Редуктор состоит из шестерни 9 внутреннего зацепления, ведомой ступени, плавающих шестерен ll и 12 внутреннего зацепления ведущей ступени и трех сателлитов, выполненных в виде блока 1, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями 9, 11 и 12.

Для,работы в схеме планетарного редуктора той или иной плавающей шестерни внутреннего зацепления ведущей ступени приме,нен блокирующий фиксатор 14.

Ы зависимости от условии, работы машины в транспортном или раоочем режиме одна из двух шестерен 11 или 12 соответственно замыкается риксатором 14 на корпус, а вторая — нераоочая, имеющая другое число зуоьев, свооодно плавает в корпусе.

Рабочая жидкость подается гидронасосом к золотнику 8 и через его проточки идет через фильтр 2 на слив в оак 4. 11ри среднем положении золотника полости исполнительного цилиндра о через проточки золотника соединены между сооой и со сливом.

11ðè повороте рулевого вала 7 задающего устройства сигнал .рассогласования через винтовую пару передается шестерне 9 и через нее золотнику 6.

l àê как в начале рассогласования системы исполнительныи цилиндр о, а следовательно и включенныи последовательно в цепь гидромотор 10 находятся в неподвижности, то шестерня 9 получит только прямолинеиное перемещение, которое и передаст золотнику 8.

Когда система рассогласована, раоочая жидкость из гидронасоса 1 поступает в одну из полостей исполнительного гидроцилиндра б, а из другой его полости — на слив. 11ри этом поршень цилиндра .получает перемеще.ние, подав определенное количество раоочеи жидкости в гидромотор 10, который совершает соответственное количество оборотов и через планетарный редуктор передает согласующее вращательное движение шестерне 9, поворачи вая ее относительно рулевого вала 7 до тех по р, пока не сместит ее по винтовому устройству ia,прежнее относительно задающего устройства положение.

При этом золотник 8, будучи связан с шестерней 9, следуя за ее прямолинейным перемещением, занимает прежнее положение, соответствующее моменту согласования системы.

При этом система приходит в равновесное

4 состояние, а угол поворота рулевого вала 7 оказывается пропорциональным величине выдвижения штока исполнительного цилиндра 5.

Для работы машины с другим передаточным числом рулевого управления на корпус замыкается другая из двух плавающих шестерен, при этом шестерня, не замкнутая с корпусом, может свободно вращаться, а рулевое управление работает аналогично изложенному выше.

Согласующее перемещение золотника 8, то есть возврат его в нейтральное положение, передается от гидромотора через планетарный редуктор. ри вращении вала гидромотора получает вращение ось блока сателлитов, смонтированных эксцентрично на валу гидромотора.

llри этом, если одна из плавающих шестерен 11 или 12 неподвижна, то есть замкнута на корпус фиксатором, блок сателлитов начинает обегать эту шестерню и получает вращение относительно сооственной оси. iloскольку одна из неподвижных шестерен и веломая шестерня 9 имеют разное число зубьев, то последняя получает вращение от блока сателлитов также, как и плавающая шестерня, которая не замкнута на корпус, так как все три сателлита олока находятся .в постоянном зацеплении с шестернями внутреннего зацепления. Но шестерен 9 соединена винтовой канавкой с рулевым валом / и поэтому получает еще и осевое перемещение так же, как и золотник, связанныи механически с шестерней 9.

Предмет изобретения

Рулевое управление с изменяемым передаточным числом преимущественно для строительно-дорожной машины, содержащее следящий гидропривод с обратной связью, состоящий из гидравлического насоса, бака, исполнительного гидроцилиндра, соединенного с приводом поворота управляемых колес, распределителя, связанного с .рулевым колесом, соединенным с помощью размещенного в корпусе планетарного редуктора с согласующим гидромотором, и механизма изменения передаточного числа, снабженного переключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности дорожно-строительной машины и облегчения условий работы .водителя, механизм изменения передаточного числа содержит плавающие шестерни внутреннего зацепления с различным числом зубьев, находящиеся в зацеплении с блоком сателлитов, один из которых введен в зацепление с шестерней планетарного редуктора, водило соединено с согласующим гидромотором, а переключатель установлен на корпусе редуктора с возможностью избирательного блокирования относительно корпуса упомянутых плавающих шестерен.

472047 юг.2

Составитель В. Аравии

Техред М. Семснов Корректор М. Добровольская

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2185/8 Изд. М 1496 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5