Самоходное шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 472049

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.73 (21) 1905054/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 08.09.75 (51) М. Кл. В 62(j 21/12

А Olg 23/08

В 66f 9/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 634.0.378.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Ковадло, H. М. Гулак, В. В. Верещагин, A. П. Сидоров, А. И. Велинжанин, А. П. Петров, В. И. Сокикас и Б. К. Вербило

Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ

Изобретение относится к погрузочно-штабелевочным и транспортно-сплоточным машинам и может найти применение на приречных нижних складах с береговой сплоткой древесины.

Известно самоходное шасси, например, транопортно-сплоточной машины, включающее двухосный тягач и полуприцеп, шарнирно соединенный с тягачом с возможностью п ринудительного поворота .в горизонтальной:плоскости.

Цель изобретения — повышение маневренности шасси.

Достигается это тем, что полуприцвп самоходного шасси выполнен с принудительным поворотом в вертикальной плоскости при помощи расположенных между рамой самоходного шасси и полуприцепом гидроцилиндров.

Это позволяет снять нагрузки с рамы тягача и полуприцепа и в то же время в нужные моменты фиксировать их относительно друг друга, превращая в единую жесткую систему и обеспечивая продольную устойчивость и манев енность агрегата. а фиг. 1 показана транспортно-сплоточная машина, состоящая из самоходного шасси и формирующего устройства, .в положении набора лесоматериала; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — машина в транспортном положении, Самоходное шасси включает двухосный колесный тягач 1 и полуприцеп, состоящий из тележки 2 и соединительной, рамы 3.

На полуприцепе смонтировано формирую5 щее устройство в виде поворотной, рамы 4 с перемещающимся вдоль ее с помощью двух цепей челюстным захватом с верхними аодвижными 5 и нижними неподвижными 6 челюстями.

10 Поворотная рама приводится в движение гидроцилиндрами 7.

Полуприцеп с формирующим устройством соединяется с тягачом с помощью соединительной рамы, которая крепится к тягачу с

15 помощью шарнира 8, вращающегося в вертикальной плоскости, и шарнира 9, вращающегося в горизонтальной плоскости.

Во время набора и выгрузки (пачки) груза момент, создавшийся от веса груза, снимает20 ся весом тягача путем жесткого соединения последнего с полуприцепом дополнительными цилиндрами 10, которые в транспортном положении транспортно-сплоточной машины находятся в плавающем состоянии. Для увели25 чения маневренности при работе транспортносплоточной машины при необходимости задний мост тягача и полуприцепа жестко соединяются между собой гидроцилиндрами 11, которые в обычном состоянии находятся в пла30 вающем положении.

472О49

Транспортно-сплоточная машина работает следующим образом.

К штабелю или пачке бревен маши на подьезжает задним ходом, при этом с помощью гидроцилиндров 11 шарнир 8 жестко запирается. Челюстями 5, 6 производится захват пачки при отклоненной вертикальной раме 4.

Машина приводится в транспортное положение (фиг. 2), при котором включаются гидроцилиндры 10 для загрузки заднего моста агрегата, т. е. рама полуприцепа жестко соединяется с задней полурамой тягача, ограничивая действие шарнира.

В конце данной операции гидроцилиндры 11 и 10 выводятся в плавающее положение и машина совершает, пробег. В момент разгрузки при маневрах запираются гидроцилиндры

11, а при повороте поворотной рамы 4 и выгрузке пачки челюстями запираются гидроцилиндры 10. Машина аналогично загрузке приводится в транспортное положение и после пробега цикл повторяется.

Предмет изобретения

Самоходное шасси, например, транспортносплоточной машины, включающее двухосный

10 тягач и полуприцеп, шарнирно соединенный с тягачом с возможностью принудительного поворота в горизонтальной плоскости, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности, полуприцеп самоходного шасl5 си выполнен с принудительным поворотом в вертикальной плоскости при помощи расположенных между рамой самоходного шасси и полуприцепом гидроцилиндров.

Редактор Т. Пилипенко

Составитель Б. Вербнло

Техред М. Семенов Корректор Т. Добровольская

Заказ 2185/10 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2