Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 4720И
Со.оа Советских
Социалистических
Реслчблик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.06.73 (21) 1929544/27-11 с присоединением заявки М (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 08.09.75 (51) М. 11л. В 62d 27/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УД1(629.114.41 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. В. Крутин и Л. В. Зубков (71) Заявитель
Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ
ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, прицепах и полуприцепах.
Известны устройства для открывания и закрывания откидного борта транспортного средства, содержащие тяги, шарнирно-соединенные с кронштейнами откидного борта, и уп|ругий элемент, закрепленный на платформе тра нспортного средства, Цель изобретения — упрощение конструкции и облегчение открывания и закрывания откидного борта.
Это достигается тем, что каждый упругий элемент выполнен из пластинчатой пружины, один конец которой жестко закреплен в кронштейне, уста|новленном на платформе, а другой — шарнирно соединен с тягой; при этом кронштейны платформы снабжены горизонтальными пазами под регулировочные болты.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство для открывания и закрывания откидного борта в закрытом положении борта; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— предложенное устройство при открытом положении борта; на фиг. 4 узел 1 крепления конца пружины к кронштейну платформы на фиг. 2; на фиг. 5 — то же сечение по Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — узел крепления конца пружинны с тягой (вид по стрелке В,на фиг. 2); на фиг, 7 — узел крепления кронштейна к откидному борту и крепление кронштейна к платформе (вид по стрелке Г на фиг. 2); на фиг. 8 — крепление тяги с кронштейном откидного борта (сечение по Д вЂ” Д
5 на фиг. 7).
Устройство содержит тяги 1, шарнирно-соединенные с кронштейнами 2 откидного борта 3, и упругие элементы, закрепленные на платформе 4 транспортного:средства и выпол10 ненные из пластичных пружинки 5, один конец которых жестко закреплен в кронштейнах 6, установленных на платформе 4, а другие— шарнирно соединены с тягами 1.
Устройство работает следующим образом.
15 При открывании борт 3, вращаясь относительно точки О поворота (см. фиг. 3), занимает нижнее положение. Линия действия силы тяги пружины 5 будет проходить по прямой ба, расположенной несколько ниже точки О
20 по|ворота. В этом случае пружина 5 способствует открытому положению борта.
При закрывании борта 3 в начальный,период моменты от силы тяжести борта и от силы натяжения пружины 5 относительно точ25 ки О поворота будут незначительны, поэтому усилие на закрывание борта в этот период мало. Постепенно момент силы тяжести борта будет возрастать и достигнет максимального значения при положении борта, близком к
30 горизонтальному. Точка б, вращаясь от носи472051 тельно точки О, поднимается выше, и линия действия силы натяжения пружины пройдет выше точки О. При этом момент от силы натяжения пружины будет способствовать поднятию борта. Точка а (шарнир соединения подвижного конца пружины 5 с тягой 1) при движении описывает сложную траекторию, зависящую от кинематической схемы и жесткости пружины.
Предмет изобретения
1. Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова транспортного средства, содержащее тяги, шарнирно-соединенные с кронштейнами откидного борта, и упругие элементы, закрепленные на платформе транспортного средства, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью упрощения конструкции
5 и облегчения открывания и закрывания откидного борта, каждый упругий элемент выполнен из пластинчатой пружины, один конец которой жестко закреплен в кронштейне, установленном на платформе, а другой — шарнир10 по соединен с тягой.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки натяжения пружины, кронштейны платформы снабжены горизонтальными пазами под крепежные болИ ты.
472051 Риг. 8
Составитель Н. Туленинов
Корректор Т, Добровольская
Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2185/12 Изд. № 1496 . Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5