Шарнир складной рамы велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (111 472054
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.71 (21) 1648465/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 62k 15f00
ГОСУдаРственный К0МНТВТ (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 08.09.75 (53) УДК 629.118.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Н. П. Болотов (71) Заявитель Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения и
1" (54) ШАРНИР СКЛАДНОЙ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к области велостроения и может быть использовано в велосипедах со складными рамами для удобства их транспортировки и хранения.
Известны шарниры складочных рам велосипеда, содержащие фланцы, закрепленные tHB соединяемых частях рамы и связанные между собой осью, и запорный элемент, установленный параллельно оси.
Однако в известных складных рамах велосипедов фланцы шарнира располагаются вертикально, выступая с обеих сторон рамы, а это ведет к тому, что велосипедист при езде ударяется о них ногами.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации велосипеда.
Эта цель достигается тем, что фланцы расположены в горизонтальной плоскости, и на одежном из них закреплена бобылка для установки запорного элемента, а ось закреплена перпендикулярно к фланцам.
На фиг. 1 изображен велосипед с шарниром складной рамы, общий вид; на фиг. 2— то же, в сложенном положении; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез,по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — шарнир складной рамы в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — запорный элемент шарнира (вариант).
На разъемных частях 1 и 2 рамы велосипеда закреплены соответственно фланцы 3 и 4, расположенные в горизонтальной плоскости.
Фла нец 3 имеет несколько отверстий 5 под
5 крепежные болты 6, а фланец 4 — резьбовые отверстия 7. Один из болтов служит осью 8, вокруг которой поворачивается один фланец относительно другого при складывании рамы велосипеда. На фланце 3 предусмотрено от10 верстие 9 под запорный элемент, который мо."жет быть выполнен в виде болта 10 (см. .фиг. 4), установленного в бобышке 11, закрепленной на фланце 4. Согласно другому варианту (см. фиг. 7) запорный элемент мо15 жет быть выполнен в виде подпружиненного пальца 12. Ось 8 и запорный элемент установлены перпендикулярно к фланцам и параллельно между собой.
20 Для складывания рамы велосипеда необходимо вывернуть крепежные болты 6 и развернуть часть 1 рамы с фланцем 3 относительно оси 8. После складывания частей рамы производится запирание их, для чего болт
25 10 или подпружи ненный палец 12 заходит в бобышку 11 фланца 3. Для установки, рамы велосипеда в транспортное положение необходимо освободить запорный элемент, фланцы развернуть относительно оси 8 и зафикси30 ровать их крепежными болтами 6
472054
Для тото, чтобы, полностью разобрать велосипед на две части, .необходимо вывернуть все крепежные болты 6 и ось 8 из фланцев 3 и 4.
Предмет изобретения
Шарнир складной рамы велосипеда, содержащий фланцы, закрепленные на соединяемых частях рамы и связанные между собой осью, и запорный элемент, установленный параллельно оси, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации велосипеда, фланцы расположены в горизон5 тальной плоскости, и на одном из них закреплена бобышка для установки запорного элемента, а ось расположена перпендикулярно к фланцам.
472054
ВИВА
Фиг. 7
Составитель Л. Смольская
Корректор Т. Добровольская
Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов
Заказ 2185/14 Изд. № 1496 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Фиг.6