Механизм переключения передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"" 472055
Союз Советсних
Социалистических
Республик фВ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 17.11.70 (21) 1492345/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень Л 20
Дата опубликования описания 23.12.75 (51) M. Кл. В 62m 11/04 государственный камнте1
Совотв Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 629.118.6:629. . 113-585.1 (088.8) (72) Автор изобретения
В. М. Толченов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен механизм переключения передач мотоциклов, содержащий приводимый от педали вал переключения с двуплечим рычагом, возвратную пружину, зубчатый сектор, вход>сщий в зацепление с шестерней червячного вала, и ограничитель поворота.
Цель изобретения — упрощение конструкции механизма переключения передач.
Цель достигается тем, что в зубчатом секторе механизма переключения передач выполнен паз с фигурным выступом, в котором размещен двуплечий рычаг, имеющий в одном из плеч отверстие с размещенным в нем подпружиненным штифтом, взаимодействующим с одной из сторон паза сектора, а на другом плече рычага выполнена фигурная впадина, взаимодействующая с упомянутым фигурным
BbICT) Ï0Ì.
1-1а фиг. 1 изображен предложенный механизм переключения передач, общий вид; иа фиг. 2 — сечение по 4 — Л па фиг. 1; на фиг. 3 и -1 — сектор в промежуточных положениях.
Механизм переключения передач включает в себя вал 1 переключения передач с двуплечим рычагом 2, на одном плече которого выполнена фигурная впадина 3 со скосами 4.
Двуплечий рычаг установлен в зубчатом сек2 торе 5 с фигурным выступом 6. От бокового смещения зубчатый сектор 5 удерживается шайбами 7 и 8. Фигурный выступ 6 зубчатого сектора 5 постоянно прижат к двуплечему в рычагу 2 штифтом 9 и пружиной 10, установленными в двуплечем рычаге 2. В зубчатый сектор 5 запрессован штифт !1, свободный конец которого входит в паз 12 ограничителя
13 поворота, установленного на валу 1 пере10 ключения передач. Штифт 14 запрессован в корпус 15, состоящий из двух половин. На ограничителе 13 поворота установлена пружина 16, а между се концами расположены штифты 11 и 14. ! в В корпусе установлен червячный вал 17 с шестерней 18 и вилками 19 переключения передач. На конце червячного вала выполнены треугольные пазы 20, в которые входит зуб
21 фиксатора 22. Фиксатор свободно может
2о поворачиваться па осп 23, установленной в корпусе, а зуб 2! фиксатора прижат к червячному валу пружиной на чертеже пе показана).
От осевого перемегцеш я вал передач ограничен стопорпым кольцом 2-1.
При переключении передач поворачиваются приводимый от педали вал 1 переключения передач и двуплечий рычаг 2, который давит скосом 4 фигурной впадины 3 на фигурный
30 выступ 6 зубчатого сектора 5. Зубчатьш сек472055
17 тор 5 движется по паправлечию к шестерне 18.
Возвратная пружина 16 с помощью штифтов 11 и 14 удерживает зубчатый сектор 5 от поворота вокруг оси вала переключения передач, пружиня 10 сжимается. Зубчатый сектор 5 входит в зацепление с шестерней 18 червячного вала 17. Штифт 11 перемещается поступательно в пазу 12 ограничителя 13 поворота и между концами возвратной пружины 16..
Когда выберутся зазоры в зубча"oì зацеплении, зубчатый сектор 5 начинает поворачиваться вместе с валом переключения передач (положение на фиг. 3), штифт 11 разводит свободные концы пружин 16. Угол поворота зубчатого сектора 5 ограничен пазом 12 ограничителя 13 поворота.
Зубчатый сектор 5 через зубчатое зацепление шестерни 18 поворачивает червячный вал 17. Вилки 19 переключения передач перемещаются, включая передачу в коробке перемены передач.
При повороте червячного вала 17 зуб 21 фиксатора 22 выходит из паза 20.
В конце поворота зубчатого сектора 5 зуб
21 фиксатора 22 войдет в очередной паз 20, и кольцо 24 будет удерживать червячный вал
17 от поворота.
По окончании переключения передач вал
1 переключения передач, двуплечий рычаг 2 и зубчатьш сектор 5 освобождаются от действия силы со стороны педали, и теперь дви4 жущей силой становится усилие со стороны пружины 16 на штифт 11 зубчатого сектора
5. Однако зубчатый сектор 5 не может пока повернуться в исходное положение, так как з находится в зацеплении с шестерней 18, удерживаемой от поворота фиксатором 22.
Штифт 9 за счет действия сжатой пружины
10 выводит зубчатый сектор 5 из зацепления с шестерней 18 (положение на фиг. 4), при этом штифт 11 скользит по концу пружины
16. Пружина 16 через штифт возвращает зубчатыи сектор 5, двуплечий рычаг 2 и вал 1 переключения передач в исходное положение.
Предмет изобретения
Механизм переключения передач, преимущественно для коробок передач мотоциклов, содержащий приводимый от педали вал переключения с двуплечим рычагом, возвратную пружину, зубчатый сектор, входящий в зацепление с шестерней червячного вала, и ограничитель поворота, отлича оьцийся тем, ло, с целью упрощения его конструкции, в зубчатом секторе выполнен паз с фигурным выступом, в котором размещен двуплечий рычаг, имеющий в одном из плеч отверстие с размещенным в нем подпружиненным штифтом, взаимодействующим с одной из сторон паза сектора, а на другом плече рычага выполнена фигурная впадина, взаимодействующая с фигурным выступом.
472055
4zlg. 9
Коррек гор Е. Хмелева
Редактор А. Купрякова
Заказ 5496 Изд. № 1507 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного ком пета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий
Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5
МОТ, Загорский филиал
11
Составитель Н. Орлова
Текред М. Семенов