Быстроходный катер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H И Е ((() 472 0 56

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сок)з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.10.71 (21) 1706138/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. В 63Ь 1/30

В 63b 1/18

Государственный комитет (23) ПРиоРитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 23.10.75 (53) УДК 629.124.7.002. .54 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Я. Максимов, И. И. Матвеев, В. В. Волков, М. М. Коротков, В. Б. Фирсель и И. И. Ерлыкин (71) Заявитель (54) БЫСТРОХОДНЫЙ КАТЕР

Изобретение относится к области судостроения и касается быстроходных катеров.

Известны быстроходные катера, содержащие для образования сил поддержания на режимах крейсерской скорости носовое крыльевое устройство и корпус с глиссирующей кормовой оконечностью, используемой также для размещения движительно-рулевого комплекса.

Цель изобретения — повышение гидродинамических и мореходных качеств катера.

Для этого корпус катера выполнен с разделенным на две части средним крылом, каждая из которых смещена к борту относительно диаметральной плоскости и установлена симметрично относительно последней.

Кроме того, среднее крыло смещено в нос от центра тяжести катера.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый быстроходный катер в аксонометрии; на фиг. 2 — катер на ходу с фиксированной линией погружения крыльев на крейсерском ходу и линией волны; на фиг. 3 — сечение по

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 2.

Описываемый быстроходный катер имеет корпус 1 с гребными винтами 2, наклонными гребными валами 3 и рулями 4. На нижней части корпуса 1 в носу укреплено крыло 5, имеющее на режиме крейсер)ской скорости погруженный размах В (см. фиг. 3) меньший, чем габаритный размер корпуса по ширине.

За крылом 5 ближе к центру 6 тяжести судна к каждому борту симметрично диаметраль5 ной плоскости 7 раздельно прикреплены посредством стоек 8 несущие подводные крылья 9.

При движении катера гидродинамические силы подводных крыльев и глиссирующих по10 верхностей поднимают корпус над поверхностью воды, так что на режиме крейсерской скорости смоченными остаются лишь несущие подводные крылья и незначительная часть днища в корме с расположенными в этом мес15 те гребными винтами и рулями.

При этом носовое крыло 5, уравновешивая подъемными силами часть веса судна, обеспечивает в основном устойчивость продольного движения, а бортовые крылья 9, имея значи20 тельное плечо восстанавливающих сил при крене, играют основную роль в обеспечении поперечной устойчивости судна на ходу. Это позволяет ограничить смоченный размах В носового крыла и расположить его по длине суд25 на так, что на крейсерской скорости хода волновая впадина 10 (след за крылом 5) имеет в районе глпссирующей части днища положительные углы а волнового склона. Эффект взаимодействия несущих поверхностей в си30 стеме «Тандем» у такого судна может быть усилен, если выбором смоченных размахов и расположения средних крыльев по длине обеспечиваются положительные углы волновых склонов в районе глиссирующей части днища также и у волновых впадин 11 (след за крыльями 9).

Описываемая гидродинамическая ком«о«овка быстроходного катера позволяет «спользовать для поддержания веса судна «а ходу преимущественно подъемные силы подводных крыльев, чему способствует, в частности, размещение несущих крыльев 9 вблизи центра тяжести.

В совокупности обеспечение полож«тель«ого эффекта взаимодействия несущих поверх«остей в системе «Тандем» и уменьшение смоченной поверхности глиссирующей площади корпуса позволяет улучшить гидродин = .;III Iñские и ходовые качества быстроходного катера при сохранении конструктивно простой передачи мощности на гребные винты и сравнитель«о малой осадки в районе их размещения.

Предмет изобретения

1. Быстроходный катер, содержащий для образования сил поддержания на режимах крейсерской скорости носовое крыльевое устpoIIcrao и корпус с глиссирующей кормовой

10 око«ечностью, используемой также для размещения движитель«о-рулевого комплекса, о тл « I а ю щи и с я тем, ITQ, с целью повышения гидроди«амических и мореходных качеств, корпус катера выполнен с разделенным на две

15 части средним крылом, каждая часть которого смещена и борту от диаметральной плоскости и установлена симметрии о относительно поC:Ie I-II É.

2. Быстроходный катер по п. 1, о т л и ч а ю20 щи и ся тем, что раздельное среднее крыло смсще«о в IIoc от центра тяжести катера.

472056

71

Фиг. 2

Ф8 3

Составитель С. )Каботинский

Редактор E. Дайч

Техред М. Семенов

Корректор О. Тюрина

Заказ 2271/13 Изд. ¹ 1488 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., и. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2,4 -А ,7

6 о (