Устройство для натяжения каната при скреплении грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е () 4720 58
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) M. Кл. В 63b 25/24 (22) Заявлено 06.02.73 (21) 1879111/27-11 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень Я 20
Дата опубликования описания 11.09.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.85.053 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. К (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА
ПРИ СКРЕПЛЕНИИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к устройствам для скрепления грузов, преимущественно колесной техники, при транспортировке на морском и железнодорожном транспорте и может быть использовано также в других случаях для натяжения и фиксации каната в натянутом состоянии.
Известно устройство для натяжения каната при скреплении грузов, преимущественно колесной техники на транспорте, например морском, содержащее рычаг с натяжными элементами, расположенными на одном из концов рычага, карабин для фиксации рычага и канат с захватными крюками.
Цель изобретения — упростить конструкцию устройства и исключить возможность повреждения каната.
Для этого натяжные элементы выполнены в виде двух жестко прикрепленных к рычагу кулачков с диаметром, равным от 3 до 4 диаметров каната, причем расстояние между осями кулачков равно от 10 до 15 диаметров каната.
На фиг. 1 изображено устройство для натяжения каната при скреплении грузов, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1 (конструкция кулачков и их крепление к рычагу); на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1 (конструкция рычага и крепление к рычагу карабина).
Устройство для натяжения каната при скреплении грузов содержит рычаг 1 с натяжными элементами-кулачками 2 на уширенном конце рычага и с карабином 3 для фиксации
5 каната 4 с захватными крюками 5 и 6 на дрчгом. Основная ветвь каната 4 образует петлю 7, которая проходит через ушко захватного крюка 6 и крепится к одному из ближайших кулачков 2.
10 Устройство работает следующим образом.
Захватные крюки 5 и 6 набрасываются на рым или проушины, либо другие элементы для скрепления на грузах и на транспортирном средстве, например на палубе судна.
15 Рычаг 1 с кулачками 2, открытыми с одного торца, подводят к основной ветви каната
4 так, чтобы канат оказался между кулачками. Разворачивают рычаг 1 на угол более
110, чем обеспечивают натяжение каната, не20 обходимое для скрепления грузов.
Для сохранения полученного натяжения рычаг 1 в повернутом положении фиксируют к основной ветви каната 4 карабином 3.
25 Предмет изобретения
Устройство для натяжения каната при скреплении грузов, преимущественно колесной техники на транспорте, например морском, со30 держащее рычаг с натяжными элементами, 472058
Риг. Г
5-5
Составитель Б. Токарев
Редактор М. Дмитриева Техред М. Семенов
Корректор Е. Рогайлина
Заказ 2206/6 Изд. № 1502 Тираж 529 Подписное
LlHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 расположенными на одном из концов рычага, карабин для фиксации рычага и канат с захватными крюками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения повреждений каната и упрощения конструкции, натяжные злементы выполнены в виде двух жестко прикрепленных к рычагу кулачков с диаметром, равным от 3 до 4 диаметров каната, причем расстояние между осями кулачков равно от
5 10 до 15 диаметров каната.