Перо судового руля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ Е
ИЗО6РЕТЕН ИЯ (») 472067
Союз Советских
Соцйвлнстическнх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.73 (21) 1943784/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 11.09.75 (51) М. Кл. В 63h 25/38
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.
6(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Ерлыкин, В. П. Лобастов и А. С, Климов (71)-Заявитель (54) ПЕРО СУДОВОГО РУЛЯ
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам.
Известны перья судовых рулей, содержащие гидродинамическое крыло обтекаемой формы с рудерписом и цилиндрической ступицей, являющейся продолжением рудерписа.
Для повышения эксплуатационной надежности рулевого устройства ступица выполнена с удлиненным участком, выступающим за верхнюю кромку пера руля и монтируемым в нижнем подшипнике рулевого устройства, а внутри ступицы выполнено закрытое снизу конусное гнездо для соединения с баллером.
На фиг. 1 изображено предлагаемое перо руля, вид сбоку; на фиг. 2 показаны ступица и соединение пера руля с баллером.
Сварная конструкция подвесного руля представляет собой обычное гидродинамическое крыло 1, в верхней части которого находится литая цилиндрическая ступица 2. Ступица, являясь продолжением рудерписа 3, выступает за верхнюю кромку пера руля, монтируется в нижнем подшипнике рулевого устройства 4 и имеет конусное гнездо для соединения с баллером 5.
Изгибающий момент от гидродинамических
5 сил воспринимается ступицей руля, разгружая при этом коническое соединение баллера с пером руля.
Предмет изобретения
10 Перо судового руля, преимущественно подвесного, содержащее гидродинамическое крыло обтекаемой формы с рудерписом и цилиндрической ступицей, являющейся продолжением рудерписа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 15 что, с целью повышения эксплуатационной надежности рулевого устройства, ступица выполнена с удлиненным участком, выступающим за верхнюю кромку пера руля и монтируемым в нижнем подшипнике рулевого уст20 ройства, а внутри ступицы выполнено закрытое снизу конусное гнездо для соединения с баллером.