Машина для выгрузки сыпучих грузов через люки полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

||ц 472089

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.70 (21) 1450508. 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 23.09.75 (51) М. Кл. В 65@ 67/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. П. Волков

Новокемеровский химический комбинат (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ЛЮКИ

ПОЛУВАГОНОВ

Известны машины для выгрузки сыпучих грузов через люки полувагонов, содержащие портальную раму, перемещающуюся по опорным путям над разгружаемыми полувагонами и снабженную подъемно-опускной от привода балкой, несущей несколько пар секций со скребками.

Однако известные машины не обеспечивают вьтт-пузку грузов из полувагонов с дном различной конусности, образованным за счет того, что средние крышки люков в открытом положении опущены ниже, чем крайние.

Цель изобретения — обеспечение постоянного контакта скребков с днищем полувагона при различных углах наклона разгрузочных |5 люков.

Это достигается тем, что скребки выполнены шириной не более ширины проема люка и установлены на нижних концах шарнирно-закрепленных на секциях приводных рычагов с 20 возможностью перемещения вдоль пих, например, посредством домкратов, при этом рычаги крайних секций снабхкены дополнительными скребками, перекрывающими пространство между проемами люков и установленными с 25 возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно основных скребков.

С целью предотвращения перемещения скребков на рычагах во время внедрения скребков в разгружаемый материал на сек- 30 циях установленъ штыри, фиксирующие скребки на рычагах.

С целью предотвращения спадания скребков с рычагов последние в нижней части имеют ограничители.

На фиг. 1 изображена машина для выгрузки сыпучих грузов — вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — рабочий орган в статическом состоянии; на фиг. 4 — то же, в процессе работы; на фпг. 5 — часть секции в исходном для работы положенш| рабочего органа.

Машина для выгрузки сыпучих грузов содержит портальную раму 1, перемещающуюся по опорным путям (на чертежах не показаны) над разгружаемыми полувагонами 2 и снабженную подъемно-опускной от привода 3 балкой 4, несущей несколько пар секций 5 с кронштейнами 6, на которых посредством осей

7 шарнирно подвешены рычаги 8. На нижних концах рычагов 8 подвижно с помощью хомутов 9 закреплены с|.ребки 10 — 12. Скребки

10 перемещаются вдоль рычагов 8 под действием собственного веса, а скребки 11 и 12— при помощи домкратов 13, установленных на рычагах 8.

Раздвпжение скребков 10 — 12 производится домкратами 14. Скребки 10 удерживаются в фиксированном положении на рычагах 8 упорами 15, закрепленными на секциях 5, а от

472089 спадания с рычагов удерживаются ограничителями 16, закрепленными на нижних концах рычагов 8.

Крайние рычаги 8 ограничителей не имеют, и их ширина меньше ширины проема люка полувагона. Средние рычаги шире проема люка полувагона.

Предложенная машина для выгрузки сыпучих грузов через люки полувагонов работает следующим образом.

Машину устанавливают над разгружаемым вагоном 2. Включают привод 3, балка 4 опускается в полувагон 2 с рабочими орган".ìè, которые находятся в сжатом состоянии, представляя собой клин и внедряются в разгружаемый материал. При внедрении рабочих органов в разгружаемый материал скребки 10 фиксируются в определенном положении на рычагах 8 с помощью хомутов 9 и упора 15, а скребки 11 и 12 — домкратом 13.

После полного внедрения в разгружаемый материал рабочие органы под действием домкратов 14 раздвигаются. Одновременно под действием домкратов 13 вдоль рычагов-8 перемещаются соответствующие по ширине проемам люков скребки 11 и 12, нижние концы которых скользят по крышкам люков и выталкивают груз. Скребки 10 скользят по поперечным балкам и сталкивают с них груз с люка полувагона.

Такие движения скребков 10 — 12 в момент разгрузки обеспечивают постоянный контакт их с поперечными балками и с раскрытыми под любым углом крышками люков.

После разгрузки машину поднимают, рабочие органы устанавливаются в исходное положение, и машина перемещается к следующему полувагону.

Предмет изобретения

1. Машина для выгрузки сыпучих грузов через люки полувагонов, содержащая портальную раму, перемещающуюся по опорным путям над разгружаемыми полувагонами и снабженную подъемно-опускной от привода балкой, несущей несколько пар секций со скребками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного контакта скребков с днищем полувагона при различных углах наклона разгрузочных люков, скребки выполнены шириной не более ширины проема люка и установлены на нижних концах шарнирно-закрепленных на секциях приводных рычагов с возможностью перемещения вдоль них, например, посредством домкратов, при этом рычаги средних секций снабжены дополнительными скребками, перекрывающими пространство между проемами люков и установленными с

25 возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно основных скребков.

2. Машина по п. 1, отл ич а ю щ а я ся тем, что, с целью предотвращения перемещения скребков на рычагах во время внедрения

30 скребков в разгружаемый материал, на секциях установлены штыри, фиксирующие скребки на рычагах.

3. Машина по п. 1, отл ич а ю ща я ся тем, что, с целью предотвращения спадания скреб35 ков с рычагов, последние в нижней своей части имеют ограничители.

472089

Составитель Л. Кламм

Текред А. Камышникова

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2210/22 Изд. № 1557 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5