Ходовая часть для многоопорных подвесных мостовых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п 472095

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советекик

Социалистических

Реслублик

Г - "С ОЗЧф

1 т :к.: ..и

h» (51) M. Кл. В 66с 15/00

В ббс 9/02

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.73 (21) 1896250/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 10.09.75

Государственный комитет

Совета евмнмстров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874.042 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Иванов, E. Л. Утки-Отки и А. И. Цебоев (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ ПОДВЕСНЫХ

МОСТОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в ходовой части грузоподъемных машин, передвигающихся по подвесным путям.

Известна ходовая часть для многоопорных подвесных мостовых кранов, содержащая ходовые тележки с катками, установленными в обоймах, посаженных подвижно на траверсе, соединенной с шарнирной подвеской, которая снабжена роликами, опирающимися на соединительные элементы мостов, и перекатывающимися вдоль моста крана при его перекосах и при изменении расстояния между подвесными путями.

Однако известная ходовая часть имеет сложную конструкцию и большое сопротивление перемещению тележки вдоль моста, вызывающее неудовлетворительную самоустановку ходовой части относительно пути.

Цель изобретения — упростить конструкцию устройства и уменьшить сопротивление перемещению тележки вдоль моста крана.

Для этого в качестве шарнирной подвески применен механизм Робертса, а для обеспечения возможности полной самоустановки катков траверса соединена шаровым шарниром с шарнирной подвеской.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть в двух проекциях; на фиг. 2 — показан разрез по А — А на фиг. 1.

Ходовая часть для многоопорных подвесных мостовых кранов содержит две обоймы 1 с установленными на них безребордными катками 2, опирающимися на подвесной путь 3, и боковыми направляющими роликами 4.

Обоймы 1 посажены подвижно на ось 5 траверсы 6, которая соединена с шарнирной подвеской 7 посредством шарового шарнира 8.

Шарнирная подвеска 7 представляет собой механизм Робертса, укрепленный на металлоконструкции крана 9.

При передвижении крана катки 2 ходовой тележки центрируются относительно пути 3

15 боковыми направляющими роликами 4. В случае смещения пути с продольной разбивочной оси часть тележки (обоймы 1 с роликами 4 и катками 3) и траверса 6 смещаются относительно шарнирной подвески 7, скреп20 ленной с металлоконструкцией крана 9.

Так как шарнирная подвеска выполнена в виде механизма Робертса, это смещение происходит горизонтально.

25 В случае перекоса крана, а также при местном искривлении пути, кроме смещения тележки происходит ее поворот в шаровом шарнире 8, и тем самым снова обеспечивается полная самоустановка ходовой части относи30 тельно пути.

472095

Фиг. 1

А-А

Предмет изобретения

1. Ходовая часть для многоопорных подвесных мостовых кранов, содержащая ходовые тележки с катками, установленными в обоймах, посаженных подвижно на траверсе, соединенной с шарнирной подвеской, связанной с соединительными элементами мостов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения сопротивления перемещению тележки вдоль моста крана, в качестве шарнирной подвески при5 менен механизм Робертса.

2. Ходовая часть по п. 1, отличающая с я тем, что траверса соединена шаровым шарниром с шарнирной подвеской.