Опорно-ходовая часть крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 472099
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.73 (21) 1980003/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. В 66с 23, 78
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Я. Бызер, П. А. Зимин, А. А. Мамедов, И. М. Смирнов, Н. Я. Крылов, Л. H. Ахметьев и Е. А. Паншин
Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным работам и Центральное конструкторское бюро
«Главстроймеханизация» (71) Заявители (54) ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА
Изобретение относится к конструкциям стреловых самоходных кранов преимущественно большой грузоподъемности.
Известна опорно-ходовая часть крана, содержащая опорную пяту, соединенную через опорно-поворотный круг с ходовой рамой, имеющей устройства для стыковки с транспортными средствами и выдвижные ходовые балки с приводом и поперечными связями.
Цель изобретения — уменьшение габаритов крана и повышение его маневренности.
Для этого ходовая рама выполнена с продольными сквозными отверстиями, в которых подвижно размещены указанные балки, несущие аутригеры.
На фиг. 1 изображен кран, размещенный в транспортном средстве; общий вид; на фиг.
2 — то же, после отсоединения транспортных средств, общий вид: на фиг. 3 — узел соединения подкрановых балок с опорными элементами транспортных устройств; на фиг.
4 — кран, опирающийся на опорно-поворотную плиту в процессе шагания; на фиг. 5— схема маневра крана на необходимый угол поворота; на фиг. 6 — схема стыковки несущей обоймы и опорно-поворотной плиты; на фиг. 7 — схема совместной работы крана и транспортного средства.
Опорно-ходовая часть крана содержит опорно-поворотную пяту 1 и смонтированную на ней посредством опорно-поворотного круга
2 опорно-ходовую раму 3.
Опорно-ходовая рама 3 выполнена в виде несущей обоймы с горизонтальными сквозными отверстиями, в которых перемещаются ходовые балки 4, оборудованные аутригерами 5 и соединенные между собой поперечными связями 6.
Ходовые балки 4 на концах имеют шарнирные захваты 7 для быстроразъемного и надежного соединения опорно-ходовой части крана с опорными элементами 8 транспортных средств 9 и 10.
Опорно-поворотная пята 1 жестко соединена с поворотной платформой крапа 11 посредством центральной колонны 12.
По прибытии на объект, где »åîáõîäèìî произвести монтаж, ходовая часть крана отключается от транспортных средств, которые
20 могут использоваться для других операций.
Перемещение крана по объекту осуществляется периодическим выдвижением ходовых балок 4 из рамы 3 и чередующимся собственным передвижением крана по ходовым бал25 кам 4.
Процесс передвижения крана (без транспортных средств) по объекту складывается из следующих циклов.
В исходном положении кран опирается на
30 опорно-поворотную пяту 1. Включается при472099 д вод гидроцилиндров на подъем. При этом система ходовых балок переходит в подвешенное состояние.
Для выбора нужного направления передвижения включается механизм опорно-поворотного круга 2, после чего подкрановые балки фиксируются в определенном направлепии.
Затем снова включается привод гидроцилиндров на опускание, и кран опирается на башмаки аутригеров. Включением привода кран перемещается относительно подкрановых балок 4 до крайнего положения. Для дальнейшего передвижения крана цикл повторяется.
Схема расположения крана в процессе разгрузки транспортного средства показана на фиг. 7.
Опорные элементы 8 транспортных сред:тв
9 и 10, соединенные платформой 13, доставляют груз 14 в зону работы крана.
5 Предмет изобретения
Опорно-ходовая часть крана, содержащая опорную пяту, соединенную через опорно-поворотный круг с ходовой рамой, имеющей устройства для стыковки с транспортными
10 средствами и выдвижные ходовые балки ". приводом и поперечными связями, отличаю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов крана и повышения его маневренности, ходовая рама выполнена с продольными
15 сквозными отверстиями, в которых подвижно размещены указанные балки, несущие аутригеры.