Устройство для транспортировки опор линий электропередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 11 472103

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Реснчблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.73 (21) 1898335/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. В 66f 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 628.666.865 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. С. Ким

Соколовско-Сарбайский ордена Трудового Красного Знамени горнообогатительный комбинат им. В. И. Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОПОР ЛИНИЙ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к разработке месторождения открытым способом при применении железнодорожного транспорта с электровозной тягой, и может быть использовано для подъема и транспортировки (перестановки) опор линий электропередач передвижной контактной сети с железобетонными основаниями с различной их формой при перестройке железнодорожных тупиков.

Известны устройства для транспортировки опор линий электропередач передвижной контактной сети, содержащие смонтированную на самоходном шасси вертикальную раму, снабженную грузозахватными органами и механизмом подъема опоры.

Цель изобретения — обеспечение транспортировки опор с различной формой основания без демонтажа опор.

Для этого вертикальная рама снабжена кареткой, взаимосвязанной с приводом и снабженной упорным щитом, шарнирно смонтированным в нижней части каретки.

Кроме того, привод выполнен в виде гидроцилиндра, вертикально установленного на раме.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку (для увеличения масштаба и наглядности передняя часть тракторов с отвалом не показана); на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3; на фиг.

5 — разрез по à — Г на фиг. 4.

Базой устройства служит гусеничный трактор 1. Навесное оборудование смонтировано на тракторе и содержит вертикальную неподвижную относительно трактора раму 2 с перемещающейся по ней подвижной кареткой

3, упорный щит 4 с гидроцилиндром 5 его поворота, захватывающий механизм 6 с гидроцилиндром захвата 7, блок 8 и подъемный трос 9.

Навесное оборудование крепится к трактору с помощью кронштейнов 10 и раскосов 11.

Подъем подвижной каретки 3 с опорой 12 производится гидроцилиндром 13 подъема.

Операция по подъему и транспортировке (перестановке) опоры производится следующим образом.

20 Агрегат подъезжает к опоре 12, подлежащей перестановке. С помощью гидроцилиндров 13 подъема подвижная каретка 3 с упорным щитом 4 опускается в нижнее крайнее положение. При ослаблении подъемного

25 троса его крючьями зацепляют основание опоры 12. С помощью гидроцилиндров поворота 5 упорный щит 4 поворачивают до полного соприкосновения с одной из боковых сторон основания опоры. Гидроцилиндром 7

30 захвата поворачивают подвижный захват, 472103 прижимая стойку опоры таким образом, чтобы стойка могла свободно скользить внутри захватывающего механизма. Гидроцилиндром

13 поднимают подвижную каретку 3 с упорным щитом 4 и опорой 12, при этом стойка опоры скользит внутри захвата вверх. При достижении подвижной кареткой крайнего верхнего положения зажимают стойку опоры гидроцилиндром захвата 7.

Устойчивое положение опоры при ее транспортировке сохраняется за счет прижатия одной из сторон основания опоры 12 к упорному щиту 4 на большей площади и зажатия стойки захватывающим механизмом 6.

После подъема опору транспортируют на новое место. При установке опоры процесс повторяется в обратной последовательности.

Опора предварительно ослабляется захватывающим механизмом 6 таким образом, чтобы стойка могла свободно скользить внутри захвата. Гидроцилиндром подъема 13 опускают подвижную каретку 3 с упорным щитом 4 и опорой 12 в крайнее нижнее положение. При ослаблении троса 9 отцепляются крючья от основания опоры и разжимается полностью захват. Гидроцилиндрами поворота переводят упорный щит в вертикальное положение, а гидроцилиндром подъема переводят каретку с упорным щитом в крайнее верхнее (транспортное) положение. На этом процесс переноски одной опоры заканчивается. Агрегат переезжает к следующей опоре, подлежащей перестановке. Цикл работы устройства повторяется.

I0 Предмет изобретения

1. Устройство для транспортировки опор линий электропередач, содержащее смонтированную на самоходном шасси вертикальную раму, снабженную грузозахватными оранами z механизмом ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения транспортировки опор с различной формой основания без демонтажа опор, вертикальная рама снабжена кареткой, взаимосвязанной с приводом и снабженной упорным щитом, шарнирно смонтированным в нижней части каретки.

2. Устройство по п. 1, отл ича ю щеес я тем, что привод каретки выполнен в виде гид„оцилиндр а, вертикально установленного на раме.

472)03

Составитель 8. Давыдюк

Техред Т. Миронова

Редактор E. Дайч

Корректор Я. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2210/11 Изд. Мз 1486 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5