Пусковое топливо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И E „„472147

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.03.74 (21) 2008417/23-4 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 05.09.75 (51) М. Кл. С 10/ 1, 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нэооретений и открытий (53) УДК 661.17(088.8) (72) Авторы изобретения

К. А. Алякринский, В. Л. Петров и В. В. Савин

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) ПУСКОВОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

5 — 30

Изобретение может быть применено для обеспечения холод ного пуска двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием в зимнее время, особенно в северных районах страны.

Известно пусковое топливо, обеспечивающее достаточно быстрый и надежный пуск ДВС, на основе бензина с добавлением сер ного эфира, изопропилнитрата и присадок.

Однако в известном пусковом топливе присутствуют в качестве основных компонентов, обеспечивающих низкотемпературный пуск двигателя, эфиры, являющиеся высокотоксичными и взрывоопасными вещесгвами. Кроме того, применение известного пускового топлива приводит к жесткой работе двигателя на режиме пуска, следствием чего являются дополнительные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма.

С целью обеспечения пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха, а также снижения дополнительных нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма в процессе пуска предлагают в состав топлива на основе бензина или бензомасля ной смеси (применительно к двигателям, работающим на бензино-масляной смеси) вводить сжиженную пропа н-бутановую смесь при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Бензин или бензино-масляная смесь 70 — 95

Сжиженная пропан-бутановая смесь

Применение такого пускового топлива в двигателе |позволяет осуществлять пуск при температуре окружающего воздуха до минус

50 — 60 С и не вызывает повышенных нагруI0 зок на детали кривошипно-шатунного механизма.

Количество пропан-бутановой смеси в пусковом топливе определяется в зависимости от температуры окружающего воздуха, при кото15 рой осуществляется пуск двигателя.

Предлагаемое топливо наиболее эффективно при пуске двухтактных карбюраторных двигателей с кривошипно-камерной продувкой.

20 Результаты пусковых испытаний двухтактных карбюраторных двигателей с кривошипно-камерной продувкой при применении известных пусковых жидкостей и предлагаемого пускового топлива приведены в таблице.

Испытыва ют топливо следующего соста ва, вес. %:

Бензин А-72 75

Пропан-бутановая смесь 20

Масло автотракторное 5

472147

Предмет изобретения

Предельная температура пуска, С

Время пуска, Пусковое топливо

Пусковое топливо для двигателей внутреннего сгорания на основе .бензина или бензино5 масляной смеси, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью обеспечения пуска двигателя при низких тем пературах, iB состав топлива введена сжиженная пропан-бутановая смесь при следующем соотношении компонентов, вес. :

10 Бензин или бензи но-масляная смесь 70 — 95

Сжиженная пропан-бутановая смесь 5 — 30 сек

В течение трех десятисекундных попыток

Автомобильный бензин А-72 (стандартный)

Известное пусковое топливо — 25

В течение одной десятисекундной попытки — 40

В течение одной десятисекундной попытки

От — 55 до — 60

Предлагаемое пусковое топливо

Составитель Н. Богданова

Техред Л. Казачкова

Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина

Редактор Т. Никольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2189/6 Изд. № 1538 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5