Пусковое топливо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И E „„472147
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскик
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.03.74 (21) 2008417/23-4 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 05.09.75 (51) М. Кл. С 10/ 1, 04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нэооретений и открытий (53) УДК 661.17(088.8) (72) Авторы изобретения
К. А. Алякринский, В. Л. Петров и В. В. Савин
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) ПУСКОВОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
5 — 30
Изобретение может быть применено для обеспечения холод ного пуска двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием в зимнее время, особенно в северных районах страны.
Известно пусковое топливо, обеспечивающее достаточно быстрый и надежный пуск ДВС, на основе бензина с добавлением сер ного эфира, изопропилнитрата и присадок.
Однако в известном пусковом топливе присутствуют в качестве основных компонентов, обеспечивающих низкотемпературный пуск двигателя, эфиры, являющиеся высокотоксичными и взрывоопасными вещесгвами. Кроме того, применение известного пускового топлива приводит к жесткой работе двигателя на режиме пуска, следствием чего являются дополнительные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма.
С целью обеспечения пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха, а также снижения дополнительных нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма в процессе пуска предлагают в состав топлива на основе бензина или бензомасля ной смеси (применительно к двигателям, работающим на бензино-масляной смеси) вводить сжиженную пропа н-бутановую смесь при следующем соотношении компонентов, вес. %:
Бензин или бензино-масляная смесь 70 — 95
Сжиженная пропан-бутановая смесь
Применение такого пускового топлива в двигателе |позволяет осуществлять пуск при температуре окружающего воздуха до минус
50 — 60 С и не вызывает повышенных нагруI0 зок на детали кривошипно-шатунного механизма.
Количество пропан-бутановой смеси в пусковом топливе определяется в зависимости от температуры окружающего воздуха, при кото15 рой осуществляется пуск двигателя.
Предлагаемое топливо наиболее эффективно при пуске двухтактных карбюраторных двигателей с кривошипно-камерной продувкой.
20 Результаты пусковых испытаний двухтактных карбюраторных двигателей с кривошипно-камерной продувкой при применении известных пусковых жидкостей и предлагаемого пускового топлива приведены в таблице.
Испытыва ют топливо следующего соста ва, вес. %:
Бензин А-72 75
Пропан-бутановая смесь 20
Масло автотракторное 5
472147
Предмет изобретения
Предельная температура пуска, С
Время пуска, Пусковое топливо
Пусковое топливо для двигателей внутреннего сгорания на основе .бензина или бензино5 масляной смеси, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью обеспечения пуска двигателя при низких тем пературах, iB состав топлива введена сжиженная пропан-бутановая смесь при следующем соотношении компонентов, вес. :
10 Бензин или бензи но-масляная смесь 70 — 95
Сжиженная пропан-бутановая смесь 5 — 30 сек
В течение трех десятисекундных попыток
Автомобильный бензин А-72 (стандартный)
Известное пусковое топливо — 25
В течение одной десятисекундной попытки — 40
В течение одной десятисекундной попытки
От — 55 до — 60
Предлагаемое пусковое топливо
Составитель Н. Богданова
Техред Л. Казачкова
Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина
Редактор Т. Никольская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2189/6 Изд. № 1538 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5