Электромагнитный ферропорошковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ())) 47222I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.73 (21) 1980361/25-27 (51) М. Кл, F 16d 63/00
F 16d 37/02 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 13.10.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР
fl0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.839.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. P. Вансович, P. И. Газизов и И. Н. Сулханишвили (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФЕРРОПОРОШКОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен электромагнитный ферропорошковый тормоз, содержащий стаканообразный ротор, цилиндрическая часть которого помещена в кольцевом рабочем зазоре неподвижного магнитопровода с катушкой управления и наружной и внутренней полостями водяного охлаждения, расположенными соответственно по обе стороны от рабочего зазора и отделенными от последнего наружной и внутренней кольцевыми стенками.
Однако отложение накипи на внутренних поверхностях полостей охлаждения при высокой температуре охлаждающей воды ведет к уменьшению теплорассеивающей способности тормоза. Кроме того, такой тормоз характеризуется недостаточной тепловой изоляцией обмотки возбуждения.
С целью улучшения условий эксплуатации в предлагаемом тормозе внутренняя полость водяного охлаждения размещена между рабочим зазором и катушкой, расположенной концентрично последнему, а кольцевые стенки магнитопровода и цилиндрическая часть ротора снабжены антимагнитнымп вставками, разделяющими последнюю в осевом направлении на четыре равные части, причем наружная кольцевая стенка имеет одну антимагнитпую вставку, расположенную соответственно центральной вставке ротора, а внутренняя стенка — две антпмагнитные вставки, установленные соответственно двум другим вставкам ротора и направляющие основной магнитный поток через рабочий зазор четырехкратно, а поток рассеяния через полости водяного охлаждения.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз в продольном разрезе.
Тормоз содержит неподвижный магнитопровод, состоящий пз наружной 1 и внутренней
2 частей. Во внутренней части расположена обмотка возбуждения 3, На валу 4, вращающемся в подшипниках 5, установлен ротор 6.
15 Рабочий зазор между частями 1 и 2 неподвижного магнитопровода заполнен ферропорошком 7. Цилиндрическая часть ротора 6 состоит из чередующихся магнитных колец 8 и немагнитных вставок 9. Неподвижный Màã20 нптопровод также содержит немагнптныс кольца 10 и 11. В наружной и в утрпшей частях неподвижного магнптопровода выполнены кольцевые полости 12 и 13, заполнении.с охлаждающей водой.
25 Работа предлагаемого тормозя осуществляется следующим образом.
При включении источника постоянного тока ферропорошок 7 втягивается магнитным полем в рабочий зазор, в результате чего возни30 кает тормозной момент. Основной магнитный
472221 поток 14 пересекает четыре раза рабочий зазор. Охлаждающая тормоз вода, проходя по кольцевым полостям 12 и 13, пересекается магнитными потоками 15 рассеяния, что уменьшает накипеобразование и сохраняет теплоотдающую способность поверхности полостей, При работе тормоза выделяется большое количество тепла, которое может привести к перегреву и вывести из строя обмотку возбуждения, Полость 13 водяного охлаждения, выполненная между рабочим зазором (зона выделения тепла) и обмоткой возбуждения, полностью экр анирует обмотку.
Предмет изобретения
Электромагнитный ферропорошковый тормоз, содержащий стаканообразный ротор, цилиндрическая часть которого помещена в кольцевом рабочем зазоре неподвижного магнитопровода с катушкой управления и наружной и внутренней полостями водяного охлаждения, расположенными соответственно по обе стороны от рабочего зазора и отделенными от последнего наружной и внутренней кольцевыми стенками, отличающийся
5 тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, внутренняя полость водяного охлаждения размещена между рабочим зазором и катушкой, расположенной концентрично последнему, а кольцевые стенки магнитопровода
10 и цилиндрическая часть ротора снабжены антимагнитными вставками, разделяющими последнюю в осевом направлении на четыре равные части, причем наружная кольцевая стенка имеет одну антимагнитную вставку, рас15 положенную соответственно центральной вставке ротора, а внутренняя стенка — две антимагнитные вставки, установленные соответственно двум другим вставкам ротора и направляющие основной магнитный поток че20 рез рабочий зазор четырехкратно, а поток рассеяния через полости водяного охлаждения.
472221
Составитель И. Чернышова
Техред Н. Ханеева
Редактор Н. Суханова
Корректор H. Учакина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2507/1 Изд. № 1684 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5