Предохранительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 472227

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 25.12.73 (21) 1980457/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. F 16k 17/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по долам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Лвторы изобретения

В. С. адамаров, Г. А. Беспалов, В. М. Бубнов, Н. И. Гузь, А. П. Котюк, М. В. Науменко и М. И. Дубиков (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, например, в железнодорожных цистернах.

Известно предохранительное устрой"тво преимущественно для железнодорожных цистерн, внутри корпуса которого установлены впускной и выпускной клапаны и затвор для защиты от гидравлического удара.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что на корпусе выполнен присоединительный, например байонетный, замок для шланга, подающего сжатый газ, и над впускным клапаном установлен подпружиненный запорный орган, полость над которым соединена радиальными каналами с атмосферой, а камера под седлом указанного запорного органа соединена осевыми каналами с внутренней полостью присоединительного замка.

В таком выполнении устройство позволяет обеспечить разгрузку путем подачи в цистерну сжатого газа.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

В корпусе 1 установлен впускной клапан 2 с пружиной 3, выпускной клапан 4 с пружиной 5.

В нижней части корпуса размещен затвор

6 для защиты выпускного клапана 4 от гидравлического удара, Над выпускным клапаном установлен подпружиненный запорный орган 7, полость под которым соединена радиальными каналами 8 с атмосферой, а камера 9 под седлом указан5 ного запорного органа соединена осевыми каналами 10 с полостью 11 присоединптельного замка 12, выполненного, например, в виде байонетного соединения.

I0 Когда давление паров в цистерне превышает давление настройки клапана 4, он открывается, и пары выходят в атмосферу через отверстия 13.

В момент гидравлического удара затвор 6

15 поднимается и перекрывает отверстие 14, предотвращая выброс среды, а после падения давления под действием веса опускается вниз.

При образовании внутри цистерны разрежения открывается впускной клапан 2 и со20 общает внутреннюю полость с атмосферой.

Прн разгрузке цистерны к присоединительному замку 12 подключают шланг подачи сжатого газа, который проходит через каналы

25 10 и клапан 2 и вытесняет рабочую среду через сливное устройство цистерны.

Если давление сжатого газа возрастает выше допустимого, его избыток поднимает запорный орган 7 и через каналы 8 выходит

30 в атмосферу.

472227

Предмет изобретения

Предохранительное устройство преимущественно для железнодорожных цистерн, внутри корпуса которого установлены впускно:1 и выпускной клапаны и затвор для защиты от гидравлического удара, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения разгрузки цистерны путем подачи в нее сжатого газа, на

А-А

1

Т.! . — ч сРи .2

Составитель Г. Савветесв

Техред Н. Ханеева

Редактор О. Юркова

Корректор Н. Стельмах

Заказ 2195 13 Изд. ¹ !501 Тираж 869 Подпис гое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

1

1

1 (корпусе выполнен присоединительный, например бзйопетный, замок для шланга, подающего сжатый газ, и над впускным клапаном установлен подпружиненный запорный орган, 5 полость над которым соединена радиальными каналами с атмосферой, а камера под седлом указанного запорного органа соединена осевыми каналами с внутренней полостью присоединительного замка.