Предохранительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 472227
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 25.12.73 (21) 1980457/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. F 16k 17/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по долам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Лвторы изобретения
В. С. адамаров, Г. А. Беспалов, В. М. Бубнов, Н. И. Гузь, А. П. Котюк, М. В. Науменко и М. И. Дубиков (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, например, в железнодорожных цистернах.
Известно предохранительное устрой"тво преимущественно для железнодорожных цистерн, внутри корпуса которого установлены впускной и выпускной клапаны и затвор для защиты от гидравлического удара.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что на корпусе выполнен присоединительный, например байонетный, замок для шланга, подающего сжатый газ, и над впускным клапаном установлен подпружиненный запорный орган, полость над которым соединена радиальными каналами с атмосферой, а камера под седлом указанного запорного органа соединена осевыми каналами с внутренней полостью присоединительного замка.
В таком выполнении устройство позволяет обеспечить разгрузку путем подачи в цистерну сжатого газа.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.
В корпусе 1 установлен впускной клапан 2 с пружиной 3, выпускной клапан 4 с пружиной 5.
В нижней части корпуса размещен затвор
6 для защиты выпускного клапана 4 от гидравлического удара, Над выпускным клапаном установлен подпружиненный запорный орган 7, полость под которым соединена радиальными каналами 8 с атмосферой, а камера 9 под седлом указан5 ного запорного органа соединена осевыми каналами 10 с полостью 11 присоединптельного замка 12, выполненного, например, в виде байонетного соединения.
I0 Когда давление паров в цистерне превышает давление настройки клапана 4, он открывается, и пары выходят в атмосферу через отверстия 13.
В момент гидравлического удара затвор 6
15 поднимается и перекрывает отверстие 14, предотвращая выброс среды, а после падения давления под действием веса опускается вниз.
При образовании внутри цистерны разрежения открывается впускной клапан 2 и со20 общает внутреннюю полость с атмосферой.
Прн разгрузке цистерны к присоединительному замку 12 подключают шланг подачи сжатого газа, который проходит через каналы
25 10 и клапан 2 и вытесняет рабочую среду через сливное устройство цистерны.
Если давление сжатого газа возрастает выше допустимого, его избыток поднимает запорный орган 7 и через каналы 8 выходит
30 в атмосферу.
472227
Предмет изобретения
Предохранительное устройство преимущественно для железнодорожных цистерн, внутри корпуса которого установлены впускно:1 и выпускной клапаны и затвор для защиты от гидравлического удара, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения разгрузки цистерны путем подачи в нее сжатого газа, на
А-А
1
Т.! . — ч сРи .2
Составитель Г. Савветесв
Техред Н. Ханеева
Редактор О. Юркова
Корректор Н. Стельмах
Заказ 2195 13 Изд. ¹ !501 Тираж 869 Подпис гое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2
1
1
1 (корпусе выполнен присоединительный, например бзйопетный, замок для шланга, подающего сжатый газ, и над впускным клапаном установлен подпружиненный запорный орган, 5 полость над которым соединена радиальными каналами с атмосферой, а камера под седлом указанного запорного органа соединена осевыми каналами с внутренней полостью присоединительного замка.