Способ сжигания жидкого или газообразного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 472235
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.06.65 (21) 1011895/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 22.09.75 (51) М. Кл. F 23d 1/08
Государственный комнтет
Совета Мнннстрае СССР аа делам изобретений н аткрытнй (53) УДК 662.941.2:621. .18 (088.8) (72) Автор изобретения
Ф. А. Липинский (71) Заявитель (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ИЛИ ГАЗООБРАЗНОГО
ТОПЛИВА
Предмет изобретения
Известны способы сжитания жидкого или газообразного топлива с завихрением его потоком воздуха, состоящие в том, что часть воздуха подают прямоточным конусообразным слоем, а остальной воздух в смеси с топливом — закрученные потоком внутри конусообр аз ного слоя.
Сжигание жидких и газообразных сернистых топлив, в особенности сернистых мазутов, в топках паровых котлов приводит к низкотемпературной и высокотемпературной (ванадиевой) коррозии, а также интенсивному загрязнению поверхностей нагрева котельного агрегата.
Установлено, что перечисленные трудности, связанные со сжиганием сернистых топлив, полностью устраняются при организации процесса горения с малыми избытками воздуха, приолижающимися к теоретически необходимым для горения.
11редлагаемый способ позволяет добиться полноты сгорания с минимальным избытком воздуха при высокой единичной производительности горелочного устройства. Он отличается тем, что центральный угол раскрытия конуса устанавливают в пределах 30 †60-, расход прямоточной составляющей потока принимают равным 80 — 85 /а общего расхода воздуха, а ее скорость и тангенциальную скорость закрученной части потока — равными соответственно 60 †1 и 50 — 90 м/сек на всем диапазоне нагрузок.
Количество воздуха, подаваемое к горелоч5 ному устройству, в соответствии с предлагаемым способом сжигания составляет 90 — 92 /О от теоретически необходимого, остальные 10—
12 /о воздуха поступают в зону горения через неплотности топочной камеры.
Способ сжигания жидкого или газообразного топлива с подачей части воздуха прямо15 точным конусообразным слоем, а остального воздуха в смеси с топливом — закрученным потоком внутри конусообразного слоя, отл ич а ющийся тем, что, с целью обеспечения полноты сгорания топлива при высокой единичной производительности горелочного устройства и минимальном избытке воздуха, центральный угол раскрытия конуса устанавливают в пределах 30 — 60, расход прямоточной составляющей потока принимают равным
25 80 — 85 о общего расхода воздуха, а ее скорость и тангенциальную скорость закрученной части потока — равными соответственно 60—
100 и 50 — 90 м/сек на всем диапазоне нагрузок.