Способ взвешивания движущихся объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „tt 47226l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1933489/18-10 (51) М. Кл. G Olg 19/02 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 25.09.75 (53) УДК 681.269(088.8) (72) Автор изобретения

B fl T lii

Э. М. Бромберг

ft1",t,; пg

Куйбышевский филиал Института «Оргэнергострой» вЂ”--(71) Заявитель (54) СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известны способы взвешивания движущихся объектов, например автомобилей, путем отдельного преобразования в пропорциональные сигналы масс передней и задней осей и суммирования этих сигналов.

Эти способы не обеспечивают требуемой точности.

По предлагаемому способу в период между взвешиванием передней и задней осей преобразуют в пропорциональный сигнал массу обеих осей вместе, этот сигнал удваивают, из результата вычитают сумму сигналов, соответствующих массам передней и задней осей в отдельности, и по полученной разности судят о массе движущегося объекта.

Благодаря этому повышается точность взвешивания.

Способ взвешивания состоит в проведении дополнительного измерения, позволяющего получить информацию об аддитивной погрешности, т. е. погрешности нуля.

Функция преобразования весоизмерительной системы в рабочем диапазоне может быть 25 представлена в виде

N =aP+b, где N — выходной сигнал;

P — входное воздействие (измеряемая 30 масса); а — параметр, определяющий чувствительность;

b — параметр, определяющий начальный уровень выходного сигнала при

Р=О, его значение зависит от веса платформы, дрейфа нуля датчиков и измерительной системы.

Параметр b определяет аддитивную погрешность (погрешность нуля) . Для устранения влияния параметра b производят измерение массы Р, передней оси движущегося объекта

N, — аР,+b, затем измеряют массу P,=Pt+P> всего объекта в целом

N,=aPÄ+b, а далее массу Р, задней оси движущегося объекта

N,=aÐ,+b.

После проведения этих измерений сигнал Na удваивают и из удвоенного сигнала вычитают сумму сигналов К1+Na. Учитывая, что

P =Pt+P2, в результате указанных операций получают

2Ж2 — (N1+ / з) = 2aPx+ 26— — а(Р, +P,) — 26 = аР„.

Таким образом, повышение точности при измерении массы движущегося объекта достигнуто за счет исключения влияния на результат взвешивания параметра b, связанного с

472261

Составитель В. Ширшов

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Рыбалова

Корректоры: Т. Фисенко и А. Степанова

Заказ 2260/5 Изд. Кз 1579 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дрейфом нуля датчиков, измерительной системы и весом платформы.

Способ опробован на опытном образце автоматических автомобильных весов. Экспериментальные исследования опытного образца подтвердили эффективность способа взвешивания.

Предмет изобретения

Способ взвешивания движущихся объектов путем отдельного преобразования в пропорциональные сигналы масс передней и задней осей и суммирования этих сигналов, о тл и ч аю щи и ся тем, что, с целью повышения точности, в нем в период между взвешиванием передней и задней осей преобразуют в пропорциональный сигнал массу обеих осей вместе, этот сигнал удваивают, из результата вычитают сумму сигналов, соответствующих массам передней и задней осей в отдельности, и по полученной разности судят о массе движущегося объекта.