Способ взвешивания движущихся объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „tt 47226l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1933489/18-10 (51) М. Кл. G Olg 19/02 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 25.09.75 (53) УДК 681.269(088.8) (72) Автор изобретения
B fl T lii
Э. М. Бромберг
ft1",t,; пg
Куйбышевский филиал Института «Оргэнергострой» вЂ”--(71) Заявитель (54) СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к области весоизмерительной техники.
Известны способы взвешивания движущихся объектов, например автомобилей, путем отдельного преобразования в пропорциональные сигналы масс передней и задней осей и суммирования этих сигналов.
Эти способы не обеспечивают требуемой точности.
По предлагаемому способу в период между взвешиванием передней и задней осей преобразуют в пропорциональный сигнал массу обеих осей вместе, этот сигнал удваивают, из результата вычитают сумму сигналов, соответствующих массам передней и задней осей в отдельности, и по полученной разности судят о массе движущегося объекта.
Благодаря этому повышается точность взвешивания.
Способ взвешивания состоит в проведении дополнительного измерения, позволяющего получить информацию об аддитивной погрешности, т. е. погрешности нуля.
Функция преобразования весоизмерительной системы в рабочем диапазоне может быть 25 представлена в виде
N =aP+b, где N — выходной сигнал;
P — входное воздействие (измеряемая 30 масса); а — параметр, определяющий чувствительность;
b — параметр, определяющий начальный уровень выходного сигнала при
Р=О, его значение зависит от веса платформы, дрейфа нуля датчиков и измерительной системы.
Параметр b определяет аддитивную погрешность (погрешность нуля) . Для устранения влияния параметра b производят измерение массы Р, передней оси движущегося объекта
N, — аР,+b, затем измеряют массу P,=Pt+P> всего объекта в целом
N,=aPÄ+b, а далее массу Р, задней оси движущегося объекта
N,=aÐ,+b.
После проведения этих измерений сигнал Na удваивают и из удвоенного сигнала вычитают сумму сигналов К1+Na. Учитывая, что
P =Pt+P2, в результате указанных операций получают
2Ж2 — (N1+ / з) = 2aPx+ 26— — а(Р, +P,) — 26 = аР„.
Таким образом, повышение точности при измерении массы движущегося объекта достигнуто за счет исключения влияния на результат взвешивания параметра b, связанного с
472261
Составитель В. Ширшов
Техред 3. Тараненко
Редактор Т. Рыбалова
Корректоры: Т. Фисенко и А. Степанова
Заказ 2260/5 Изд. Кз 1579 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дрейфом нуля датчиков, измерительной системы и весом платформы.
Способ опробован на опытном образце автоматических автомобильных весов. Экспериментальные исследования опытного образца подтвердили эффективность способа взвешивания.
Предмет изобретения
Способ взвешивания движущихся объектов путем отдельного преобразования в пропорциональные сигналы масс передней и задней осей и суммирования этих сигналов, о тл и ч аю щи и ся тем, что, с целью повышения точности, в нем в период между взвешиванием передней и задней осей преобразуют в пропорциональный сигнал массу обеих осей вместе, этот сигнал удваивают, из результата вычитают сумму сигналов, соответствующих массам передней и задней осей в отдельности, и по полученной разности судят о массе движущегося объекта.