Маятниковый копер для ударных испытаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 11 472273

Союз Советских

Социалистических

Республик. ъч (61) Дополнительное к а вг. свпд-ву (22) Заяглспо 29.04.72 (21) 1777790/25-28

© (5l) Ч. Кл. G 01тп 7 00

G 01п 3/30 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20 (53) УДК 620.178.7 (088.8) Д 1та оп1 блiiai Овапия Оппсапп11 0Ь .09.7О (72) Автор

Б. П. Фридман

Уфимский авиационный институт им, Орджоникидзе

1i300ЛСТСii! и (71) За: гп1гсль (54) МАЯТНИКОВЫЙ КОПЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ГосУдаРственный ко и е (23) П ио „,ет

Изобретение относится к нспьпательной технике и касается копров для испытания на удар материалов и конструкций.

Известны копры, содержащие станину, подвешенный к станине маятник и датчик момента маятника, имеющий чувствительный элемент, установленный на станине, и соединенный с маятником подвижный орган. Чувствигсльный элемент выполнен в виде кругового потенциометра, а подвижный орган представляет собой ось, которая, вращаясь вместе с маятником, жестко связана с осью потенциометра. Датчик выдает сигнал, пропорциональный углу поворота маятника. Поэтому для получения сигнала, пропорционального моменту маятника, нсобходимо вводить в состав реги-. стрирующей аппаратуры специальные корректирующие звенья, что усложняет измерительную схему, не позволяя достичь необходимой точности измерений.

Цель изобретения — упрощение регистрирующей аппаратуры и повышение точности измерений.

Это достигается тем, что станина выполнена с вертикальной направляющей, чувствительный элемент установлен с возможностью перемещения по направляющсй, а подвижный орган выполнен г, виде трехзвенного параллелограммного механизма, одно из боковых звеньев которого жестко сВязано с маятником, а среднее звсно расположено горизонтально с возможностью вертикального перемещения вмсстс с чувствительным элементом и горизонтального — относительно него.

На чертеже схематически изображен предлагаемый маятниковый копер для ударных исл ь!таний.

На станине 1 закреплены ось 2 и направляющая 3. Чув "òâèòåëüíûé элемент 4, выпол10 пенный, например, в виде дифференциального трансформатора, установлен в прорези направляющей 3. О:1 имеет сквозное отверстие со втулками 5 для прохода стержня 6, являющегося средним звеном подвижного орга15 на. Боковые звенья 7 и 8 соединены со стержнем 6 шарнирами 9.

При повороте маятника 10 звено 7, являющееся продолжением маятника, и звено 8 поворачиваются на тот же угол. Стержень 6 при

20 этом, оставаясь горизонтальным, смещается

В вертикальном направлении и вызывает такое же смещение чувствительного элемента 4 в прорези направляющей 3. B то же время стер>!сень G движется в горизонтальном на

25 правлении относительно чувствительного элемента 4, поскольку последний лишен возможности такого движения. В случае, если чувствительный элемент 4 представляет собой дифференциальный трансформатор, средняя часть

ЗО стержня 6 выполнена пз ферромагнитного ма

472273

С оста в и тель А. Кори оухо в

Техред Н. Ханеева

Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина

Редактор О. Юркова

Заказ 2190/8

Изд. № 1483 Тираж 902

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 (. рп (! l(() ((коппи! --. !(:(:(! ((х! (((пи (ný((!. Поэтому при повороте маятника в преобразователе формируется сигнал, пропорциональный горизонтальной составляющей смещения стержня б, которая, в свою очередь, пропорциональна моменту маятника. Это позволяст избежать применения в измерительной ((спи корректирующих звеньев.

Предмет изобретения

Маятниковый копер для ударных испытаний, содержащий станину, подвешенный к станине маятник и датчик момента маятника, который включает чувствительный элемент, угт(!новап ппц((па ((ип rll, п "op (пн(пый с маят((и кол! По (ви вы (! Орг;(и, о л 1! ч а (0щи и с я тем, что, с целью у((рощения регистрирующей an:(àðàòóðû и говышения точности

5 измерений, станина выполнена с вертикальной направляющей, чувствительный элемент установлен с возможностью перемещения по напр3В.(ÿ(îùåé, подвижный орган выполнен в виде трехзвснного napaëëåëîãðàììíoãî меха10 низма, олно пз боковых звеньев которого жестко связано с маятником, и среднее звено распо:(ожсно горизонтально с возможностью вертикального перемещения вместе с чувствительным элементом и горизонтального — от15 носительно него.