Динамометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 7;,. ° № 4723

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ динамометра.

К патенту Б. П. Дикова, заявленному 30 июня 1926 года (заяв. свид. № 9209).

О выдаче патента опубликовано 29 февраля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 февраля 1928 года.

Для измерения весьма больших усилий, например, тяговых усилий в поезде, предлагается динамометр, показания которого могут быть переданы на расстояние.

Динамометр состоит из тягового крюка 1, сквозь корпус которого проходит на резьбе стакан 2, в котором помещается пружина 3, сжимаемая в стакане нажимной шайбой 4, снабженной стержнем 5, который проходит сквозь дно стакана 2 наружу. Тело крюка имеет короткий хвостовик (стержень крюка) 6, на который надета муфта 7, укрепляемая на стержне чекой 8.

Промежуточная тяга 9 таким же способом укрепляется в другой муфте 10 чекой 11; с другого конца промежуточная тяга укрепляется в аппаратной муфте взамен вынутого нормального крюка вагона и таким же способом. Обе муфты имеют по две цапфы 12 и 13, на которые соответственными отверстиями надевается нажимной рычаг 16, состоящий из двух половинок и имеющий вид вилки; обе по- ловинки скрепляются болтами 15.

Хвостовик 16 одной из вилок подводится под нажимную шайбу 4 в прорез 17 стакана. В отверстие

18 стакана вставляется шплинт, не дающий зажимному рычагу выпасть из стакана, когда крюк не нагружен. В собранном виде и при отсутствии усилия на крюке, последний устанавливается так, что его ось имеет с осью цепи поезда угол равный 4 50 . При наличии какоголибо усилия на крюке таковое будет стремиться уменьшить этот угол; а угол этот может уменьшаться тогда, когда хвостовик 16 нажимного рычага будет приближаться к телу крюка, сжимая пружину 3 и уравновешивая этим усилие в конце стержня крюка (вернее в цапфах 12), создающее вышеуказанный угол.

По мере увеличения усилия на крюке, таковой будет уменьшать свой угол с осью цепи поезда и, -следовательно, меньшая часть этого усилия будет передаваться хвостовиком 16 нажимного рычага на пружину 3. Для каждого данного усилия на крюке получается соответствующий сжим пружины и угол крюка с цепью поезда. Теоретически можно измерять усилие любой величины до со, что будет соответствовать моменту, когда угол крюка весьма близок к нулю. Величина усилия на крюке отсчитывается по величине выхода стержня 5 из стакана 2, что можно производить простым наблюдением. Для концентрирования наблюдения над динамометрами, расположенными в раз.ных частях поезда, можно устроить электрическую передачу, как показано схематически на чертеже. На стержне 5 помещается контакт 19, который при движении стержня скользит по магазину сопротивления 20, изменяя этим сопротивление в цепи элемента 21. Включенный миллиамперметр 22 фиксирует изменяющееся сопротивление электрической цепи, отмечаемое соответственным отклонением стрелки.

Предмет патента.

1. Динамометр, характеризующийся тем, что он состоит из шарнирно соединенных тяг 14 и б, расположенных друг к другу под некоторым углом, из коих тяга 14, шарнирно соединенная на одном конце с тягой 9, на другом конце снабжена изогнутым, входящим в прорез стакана 2, неподвижно укрепленного на тяге б, хвостовиком 16, служащим для надавливания, при приложенных растягивающих усилиях к тягам б и 14, на шайбу 4, сжимающую пружину 3, степень сжатия которой может быть отсчитана на проходящем через дно стакана 2 стержне 5, соединенном с шайбой 4.

2. В охарактеризованном в и. 1 динамометре, с целью передачи показаний его на расстояние, применение укрепленного на стержне 5 электрического контакта 19, при перемещении стержня скользящего по сопротивлению 20 и включающего большее или меньшее сопротивление в цепь, состоящую из источника тока 21 и миллиамперметра 22, показания которого градуированы в соответствующих единицах.

Тине-литография «Краеный Печагник», Ленинград, Международный, 7е.