Дифференциальное реле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«) 472394
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.07.73 (21) 1948194/24-7 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. Н Olh 83/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.925 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Н. Матюш
Белорусский филиал Государственного научно-исследовательского энергетического института имени Г. М. Кржижановского (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ РЕЛЕ
Изобретение относится к дифференциальным реле с торможением, содержащим трехстержневой магнитопровод, на среднем стержне которого размещена рабочая обмотка, подключенная через первый выпрямительный мост к рабочей обмотке исполнительного органа.
С целью повышения надежности работы на боковых стержнях магнитопр овода предложенного реле размещены выполненные по автотрансформаторной схеме обмотки двух сумматоров трехфазного тока, причем нулевые выводы обмоток соединены между собой, а между дополнительными выводами этих обмоток подключен второй выпрямительный мост, выход которого соединен с тормозной обмоткой указанного исполнительного органа.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого реле. Реле содержит трехстержневой магнитопровод 1, на среднем стержне которого размещена рабочая обмотка 2, подключенная через выпрямительный мост 3 к рабочей обмотке исполнительного органа 4. На боковых стержнях магнитопровода 1 размещены обмотки 5 и 6, представляющие собой сумматоры трехфазного тока, выполненные по автотрансформаторной схеме и подключенные к вторичным обмоткам трансформаторов тока. Нулевые выводы обмоток 5 и 6 соединены между собой, а между дополнительными выводами этих обмоток подключен выпрямительный мост 7, выход которого соединен с тормозной обмоткой исполнитель5 ного органа 4.
Реле работает следующим образом.
В режиме нормальной работы защищаемого объекта и внешних коротких замыканий магнитные потоки, создаваемые обмотками 5
10 и 6, в среднем стержне направлены встречно и равны по величине. Поэтому напряжение в обмотке 2 отсутствует и в исполнительном органе 4 преобладает тормозной момент, определяемый суммой токов обмоток 5 и 6.
При внутренних повреждениях указанное равенство нарушается, в результате чего появляется напряжение в обмотке 2, вызывающее срабатывание органа 4, 20
Срабатывание токов небаланса, возникающих при внешних к.з., будет предотвращаться тормозным напряжением, появляющимся на выходе моста 7.
Коэффициент торможения защиты регулируется за счет изменения подключения дополнительных выводов обмоток 5 и 6, а также изменением соотношения витков обмоток ис30 полнительного органа 4.
472394
Предмет изобретения
Составитель Л. Корнеева
1 ехред Н. Ханеева
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Редактор В. Левятов
Закво 2193/7 Изд. № 1485 Тирани 833 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
Дифференциальное реле, содержащее трехстержневой магнитопровод, на среднем стержне которого размещена рабочая обмотка, подключенная через первый выпрямительный мост к рабочей обмотке исполнительного органа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, на боковых стержнях указанного магнитопровода раз 1ещены выполненные по автотрансформаторной схеме обмотки двух сумматоров трехфазного тока, причем нулевые выводы обмоток соеди5 иены между собой, а между дополнительными выводами этих обмоток подключен второй выпрямительный мост, выход которого соединен с тормозной обмоткой указанного исполнительного органа.