Газовое поплавковое реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q n ИCAН И Е иц472395

ЗОБРЕТЕ Н И Я

Саюа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.05.62 (21) 780503/24-7 (51) М. Кл. Н 01h 87/00 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.316.925 (088.8) Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 10.09.75 (72) Авторы изобретения

А. Д. Булитко, Ф. Ф. Дерюгин и Г. И. Плахотников (71) Заявитель (54) ГАЗОВОЕ ПОПЛАВКОВОЕ РЕЛЕ

Государственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к газовым поплавковым реле, применяемым для защиты от внутренних повреждений трансформаторов, автотрансформаторов и шунтирующих реакторов, заполняемых изоляционным маслом и имеющих расширители.

Известные реле подобного типа, такие как

П1-22, 11Г-3, недостаточно виброустойчивы и ложно срабатывают при сквозных коротких замыканиях.

11редлагаемое газовое поплавковое реле, содержащее два поворотных цилиндрических поплавка с контактной системой, верхний из которых дает импульс на сигнал при понижении уровня масла, а нижний — на отключение при резком понижении уровня масла и при бурном газообразовании, возникающем в результате повреждения трансформатора, реактора или, например, при коротком замыкании.

Предлагаемое реле отличается тем, что поплавки его выполнены в виде открытых сверху чашек с плоским дном, на цилиндрической части которых со стороны их шарнирного крепления к сборочным кольцам, закрепленным в цилиндрическом корпусе, установлены подвижные контакты, замыкающие неподвижные контакты, установленные на изоляционных пластинках сборочных колец.

Такое выполнение поплавков и контактов повышает виброустойчивость и исключает ложное срабатывание реле при сквозных коротких замыканиях.

Цилиндрический корпус может быть снабжен прорезями для циркуляции масляного потока, причем прорезь, расположенная против нижнего поплавка, может быть регулируемой по ширине.

На фиг. 1 изображен элемент (поплавок) предлагаемого газового реле в разрезе, на

I0 фиг. 2 — общий вид реле.

Основной частью каждого из элементов— поплавков, из которых собрано газовое реле, является круглая, например, алюминиевая, чашка 1 с плоским дном. К чашке прикреплен, 15 например припаян, держатель 2 стальной оси

3, запрессованной в этом держателе и являющейся осьто вращения чашки. Цапфы оси находятся в подшипниках, помещенных в стойках 4, которые укреплены на сборочном коль20 це 5.

С той же стороны, что и держатель 2 оси 3, к чашке прикреплен изолятор 6 нодвижного контактного мостика 7.

На противоположной стороне чашки к ее

25 дну прикреплена серьга для крепления пружины 8, другой конец которой закреплен в держателе 9 пружины, являющемся одновременно и ограничителем хода чашки. Держатель 9 закреплен на сборочном кольце 5. На

ЗО этом же кольце закреплена изоляционная ила472395

45

3 стннка 10, на которой установлены неподвижные контактные пружины 11.

Момент, создаваемый пружиной 8, выбирается с таким расчетом, чтобы компенсировались моменты, обусловленные собственным весом чашки 1 и весом деталей, установленных внутри нее.

Собственно реле состоит из двух одинаковых»о устройству элементов — поплавков, из которых верхний реагирует на снижение уровня масла в верхней части кожуха реле, газовой ловушке, что может произойти в результате медленного газообразования в трансформаторе, а также в результате вытекания масла из трансформатора. Нижний поплавок реагирует на резкое изменение уровня масла и вытеснение его из трансформатора в расширитель нри повреждении, сопровождающемся бурным газообразованием, а также реагирует на уход масла из нижней части корпуса реле вследствие вытекания его из трансформатора.

Точно такой же элемент — поплавок может быть пристроен к расширителю, и в этом случае может быть получен сигнал о начале процесса снижения уровня масла в трансформаторе задолго до того, как процесс дойдет до предела, требующего отключения трансформатора (срабатывание нижнего элемента газового реле).

К крышке 12 реле привинчена рамка 13, на которои и собирается весь механизм реле.

К этой рамке с помощью угольников прикрепляются поплавки 14 и 15, соответственно верхний и нижний, причем с рамкой скрепляются сборочные кольца 5 поплавков.

Верхний поплавок защищен от воздействия вихрей движущегося масла цилиндрическим корпусом 16 сбоку и снизу, а сверху эту роль выполняет экранирующий диск 17. Этот диск предотвращает также выпадание шлама из масла в чашку поплавка 14.

В корпусе 16 верхнего поплавка оставлено небольшое окно для прохода проводов от контактов к выходам 18.

Между нижней и боковой стенками корпуса имеются прорези, обеспечивающие выход масла из корпуса при вытеснении его из объема газовой ловушки, Нижний поплавок также снабжен экранирующим диском 19, который выполняет те же функции, что и диск 17. Кроме того, для организации потока масла нижний поплавок снабжен экраном 20, а для настройки уставок скорости срабатывания на нем установлена подвижная ширма 21, положение которой фиксируется винтами 22. Перемещением ширмы 21 можно регулировать ширину прорези, через которую струя масла воздействует на чашку поплавка 15.

При заполнении газового реле маслом чашка верхнего поплавка всплывает и одним концом несколько приподнимается над горизон20

65 тальной линией. При этом подвижный контактный мостик 7 приподнимается, и контакты 11 оказываются разомкнутыми.

Если в трансформаторе начнется газообразование либо выделение воздуха из масла, то газ, накапливающийся в газовой ловушке релс, находящейся в верхней части его кожуха, будет вытеснять масло из ловушки.

При понижении уровня масла в газовой ловушке уровень масла в чашке будет оставаться неизменным, и поэтому свободный конец чашки пойдет вниз — контакты замкнутся.

При выходе масла ниже оси вращения чашки происходит нажим на контакты (не менее

40 г на каждую точку), что для серебряных контактов является очень хорошей величиной.

Следует отметить, что контакты, помещенные в чашке, замыкаются и размыкаются всегда под слоем масла, а не в газо-воздушной среде. Это обстоятельство и хорошее контактное давление повышают надежность работы реле.

Так как рабочий орган элемента — чашка при небольшом весе, примерно 15 г, имеет большую площадь дна (около 50 см ), которым она опирается на масло в случае возникновения вибраций, чашка оказывается сильно задемпфированной и поэтому нечувствительна к вибрациям, что гарантирует от возможности ложной работы реле даже при очень сильной вибрации и механических толчках.

При установке элемента в качестве нижнего поплавка в потоке масла он одновременно выполняет две функции: скоростного элемента, реагирующего на бросок масла из трансформатора в расширитель, и элемента, работающего при снижении уровня масла до предела, когда все газовое реле оказывается освобожденным от масла.

Предмет изобретения!. Газовое поплавковое реледля защиты от внутренних повреждений в трансформаторах, реакторах и т. д., содержащее два поворотных цилиндрических поплавка с контактной системой, из которых верхний дает импульс на сигнал при понижении уровня масла, а нижний — на отключение при резком понижении уровня масла и при бурном газообразовании, возникающем в результате повреждения трансформатора, реактора или, например, при коротком замыкании, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения виброустойчивости и исключения ложного срабатывания реле при сквозных коротких замыканиях, поплавки выполнены в виде открытых сверху чашек с плоским дном, на цилиндрической части которых со стороны их шарнирногс крепления к сборочным кольцам, закрепленным в цилиндрическом корпусе, установлены

472395

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель И. Кондрашова

Редактор П. Вербова Техред г1. Ханеева Корректоры: Л. Корогод и А. Николаевд

Заказ 2193/8 Изд. Ке 1485 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 подвижные контакты, замыкающие неподвижные контакты, установленные на изоляционных пластинках сборочных колец.

2. Реле по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что указанный корпус снабжен прорезями для циркуляции масляного потока, причем прорезь, расположенная против нижнего поплавка, выполнена регулируемой по ширине.