Ограничитель перемещений электрического мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35Ь, 7
Х 4724
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ограничителя перемещений электрического мостового крана.
К патенту Н. Ф. Иванова-Польского, заявленному 2 июля
1926 года (заяв. свид. Хе 9213). евраля 1928 года. Действие патента т от 29 февраля 1928 г.
0 выдаче патента опубликовано 29 ф распространяется на 15 ле
На чертеже изображена схема предлагаемого ограничителя перемещений электрического мостового крана.
Для ограничителя под ема устанавливается на доске червячная передача, приводимая в действие от барабана крана при помощи цепи
Галя, перекинутой через шестеренки, одна из которых укреплена на валу барабана, а вторая на червяке 1.
Ограничитель производит выключение в верхнем и нижнем крайних положениях. Червячное колесо 2 имеет на своем ободе палец 3, который в зависимости от направления вращения надавливает на качающийся рычаг (переключатель) 4, уравновешенный пружиной, и замыкает контактной пружиной 5 кон-. такты 6 и 7. При замыкании этих контактов действует один из электромагнитов 8 и 8-а, в зависимости от положения замыкания. В электромагните 9 циркулирует всегда ток одного направления, следовательно, на одном из концов его всегда находится один и тот же полюс. Электромагниты 8 и 8-а получают ток от источника, меняющего направление, т.-е. от якоря мотора. От одного из концов якорной цепи мотора взято ответвление и присоединено к двум контактом 10. При действии электромагнитов 8 и 8-а .они при-.. тягивают пластинку 11, которая замыкает между собой контакты 10 и 12. Пластинка 11 в своей средине. соединена шарнирно с сердечником электромагнита 9; она имеет магнитные свойства того полюса, к которому она притянута. При замыкании контактов 10 и 12 соленоид 13 получает ток, при чем он втягивает сердечник 14 с укрепленной на нем замыкающей пластинкой 15, пред-. назначенной замыкать контакты 16 и 17; таким образом контакты размыкаются, и доступ тока в мотор прекращается. На сердечник 14 надета пружина, которая (когда соленоид не работает) стремится придать большую плотность контактам.
Почти все мостовые краны, за небольшим исключением, снабжены мощными моторами, и при разрыве их цепи образуется Вольтова дуга; непринятие каких-либо предупредительных мер повлечет за собой обгорание контактов, так что через короткое время они будут испорчены. Во избежание такой их порчи: контакты 16 и 17, а также пластинки 15, снабжены дополнительными подвижными (вверх и вниз) медными контактами 18 (стержни) и неподвижными угольными контактами 19 с пружинами. Когда происходит размыкание, то основной контакт уже разомкнулся, а дополнительный размыкается последним, и все обгорание достается на долю угля, который можно легко заменить.
Вся система электромагнитов монтируется на мраморной доске от.дельно от червячной передачи и устанавливается на тележке. Пуск мотора в обратную сторону после выключения производится контроллером, при чем замыкание контактов 10 и 12 происходит от того, что электромагниты 8 и 8-а при обратном ходе меняют полярность.
Для ограничения перемещений моста и тележки схема остается та же, но для этих двух операций не нужна червячная передача, а выключение производится особым кулачком, укрепленным для тележки на ней же, а для моста на подкрановой балке. Ограничитель перемещений тележки устанавливается на тележку, а ограничитель перемещений моста — на мост.
Предмет патента.
1. Ограничитель перемещений электрического мостового крана, характеризующийся применением двух электромагнитов 8 и 8-а, обмотки которых присоединены, одними своими концами к одному из проводов, подводящих ток к якорной обмотке электрического двигателя, а другими концами для соединения той или иной обмотки с другим подводящим ток к якорной обмотке проводом, к контактам 7, 7, расположенным против контактных пружин 5, 5 уравновешиваемого пружиной 20 качающегося рычага 4, один конец которого расположен на пути вращения пальца 3, насаженного на связанное механически с барабаном крана зубчатое колесо 2, сердечники каковых электромагнитов 8 и 8-а расположены против концов качающегося якоря 11, шарнирно скрепленного с сердечником питаемого током постоянного направления электромагнита 9 и служащего, посредстом замыкания контактов lO, 12, для приведения в действие соленоида 13, который управляет через посредство сердечника 14 и контактов 16, 17, замыканием и размыканием якорной цепи двигателя.
2. При охарактеризованном в и. 1 ограничителе применение неподвижных контактов б, расположенных против контактных пружин 5 и служащих для соединения этих пружин с подводящим ток проводом.
Типо-питографии «Краоный Печатник», Ленинград, Международны,