Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4724I5
Сбюз СОВетских
Социалистических
Республик (61) Дополн(ггельное к авт. саид-B„,— (22) Заявлено 19.07.71 (21) 1678061,24-7 с присоед1шенис.", заявки ¹â€” (23) 11риоритет—
Опубликовано 30.0(>.75. Вюллетепь ¹ 20 (51) 1!. Кл. Н 02g ?1j02
В 6ДЬ 21/16!
Государс !веинв!й комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретении и открытий (53) х ДК 621.315.292 (088.8) .1атя опублико!заиия описания 14.10.75. (72) Автооы изобретения (, А., ОрдееВ ?I ь. и, КОВЯ:!Вн;0 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ЭЛ ЕК1РОЭНЕРГИ И OT Н ЕПОДВИЖ11ОГО ОЬЪЕКТА
К ПОДВИЖНОМУ
Настоящее изооретение относится к устройствам для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному посредством гибких кабель-шлейфов ленточного типа и может быть использо- 3 вано, например, при океа 1ологичеc!(II# исследованиях для опускания На глубину науч.lÎй аппаратуры, Извсстныс устройства аналогично наз;!ачссния, содержащие расположенныс внутри баpa0aI!я lеосдки с I(aoe;i ..тpocoi! 1!еподв l>lпый барабан, несущий кабель-шлейф, и подв:!>киое водило с роликами, поддерживающими кабель шлейф, HP обсспечива(от наде>к:-ич11 передачи электроэнергии от нсподви:киого 15
0(б? PI(Ta к подвижно\1 х
Цел(,10 настоящего изобрстсния является
ПОВЫЦ!СHH(НЯДЕЖНОС111 ПЕРЕДЯЧ?1..->ТО ДОСТИгя(тся тем, !то устройство содержит спирял1иый у:(ел, закрепленный па оси барабаня лс- 20 бедк!1, выполненный с концентрическими пазами на большей части спирали и содержащий сектор перехода с одного диаметра пазов
»а другой, а водило снабжало шарнирно установленными двуплечимси рычагами, несу- 2б щими на одном плече ролики, поддерживающие кабель-шлейф, а на другом плече ролики, взаимодействующие с пазами спирального узла.
На фиг. 1 схематически изображено опи- 30 сываемое устройство в исходном положении (кабель-шлейф полностью намотан на неподвижный барабан); на фиг. 2 — то же B копечном положении (опускная аппаратура находится на максимальной глубине); на фиг.8 — устройство в 1схо?ном положении в яксоHoìåòðH÷åñêîé проекции, Внутри барабаня лсосдки 1 размещены шлейфоподдерживающис ролгп(и 2, шарнирно соедипснныс при помощи рычагов 3 11 4 со сп1:,цями ВодилЯ 5, и. !е!Оц?ие Возможность ка IЯТЬСЯ OTHOCIITPЛЬНО Cll!III ВОДИЛЯ O 11 ВРЯщаться вокруг собственных осей, На концах рычагов 4 установлены ролики 6, входящие в углубления пазов спирали 7, которая вращается совместно с барабаном лебедки 1.
Кабель-шлейф 8 в виде ленты, состоящей из отдель:-H lx кабелей. переплетенных киперной лентой, ilaìîòàí II: не Одви>киом Oaðaua«с 9 в виде сп Ipa.a!I. огибает шлейфоподдерживающие ролики 2 .l далее закрепляется ня барабане лебедки 1 в кабельной подвижкоробке 10, I(cop !!HPHHH!.,! клемма>1 торой подкл10 1Я!Отся жиль! НЯОель-троса 1 1, намотанного на барабане лебедки 1, Подвод кабеля со стороны неподвижного ооъекта (стационарной аппаратуры) осуществляется через цапфу:-!сподви>нного бараояиа 9 в виl с цил11ндр11чсского пх чкя каоелей, который в барабане 9 преобразуется в плоскую ленту
472415 кабель-шлейфа. Спираль 7 выполнена с концентрическими пазами на большей части ее периферии. Для перехода роликов 6 с одного диаметра пазов спирали на другой предусмотрен сектор-стрелка 12.
Устройство работает следующим образом.
Ток идет от судовых систем (неподвижны!! объект) на вход кабель-шлейфа 8, намотанного На неподвижный барабан 9, далее по шлейфу, огибающему ведущий шлейфоподдержи- !() вающпй ролик 2, затем по шлейфу, опирающемуся на шлейфоподдерживающие ролики 2, и Iioдходит к клеммам кабельной коробки 10, ii соединительным кломмаз! которой подключены жилы кабельтроса 11, и далее через кабель-трос к исследовательской аппаратур(, опускаемой под воду. ! jðè 8paiilei1JiH оараоапа лебедки 1 tta снуc;
t tlittIJ)it8лснпс Браще (Гя барабана лебедки a 3Ll i!0 cTj) (. !!<Ой п?1 (1) H Г. 1 !1 ) !i a (>P, if> трос !! Оуд(т с оарабапа лебедки j «матыИ>)ТЬС>! И (>tt >, СК!1ТЬ ПС«ЛЕД083ТСЛ!>ОКМЮ ii! Il a!) t
>".1>у и t заданную глубину.
; !О«кольку к<(бель-шлейф 8 tlo;I(0(дии«tl к
Kit(>(Il>ttoi! t)< О JI OTH(> tci Ilt;t«tt(!I!op t(ржпБ3ющис ролики 2 Водила 5, при ука3;11>ПО. >1 Ilit fit) it!)ЛСПИ И БР агцеttHSI (> 3P 302 f1 a ЛЕ(>(дкп каосль-шлейф 8 будет сматываться с
ti i. И(> I IH! ?Ii il!)! 0 (>ap 3021ta 9 уCTpolf CTBti, 001) 2 >> )I
«.13ЙIIНМ. )1 3 С;!30i!Па ВЫ ОII Р2Е>ТСЯ Г!1) > Жипilо;росовым приводом, нспоказанным па .ерте?> 3Х, УВ 1 Снап ВОДИЛО 0 ПРОТИВ П (1 ПРИ 8 1 111!Я враще)!Ия барабана лебед)<и 1. Поскольку Бед) щий шлсй(роподдерживающ и росгик 2, вращаясь вокруг оси, имеет возможность iloреме.(аться Б радиаль)!ом направлении, при !
;,>Дходс его Б район заделки кабель-шлейфа
В кабсльги)й коробке 10 ои должси «щс 10
Гoiij)II!(Ocaoapilliil со шлейфом отойти к И«итру .ti! ь«лпчппу, равную толщине шлейфа, >IT(,—
ЙЬ1 00 )!13083ÒÜ 113Ч3 IO ВТороГО BJITi<(1. > СКТОр
«(релка 12 в спирали 7 установлс!Га таким <.(> разом, !то когда ведущий ш !ейфоподдср;(<и накнций ролик 2 отклоняется перед Bçaõîдом
it?1 8T0j)ot1 Виток, Po:7HK G Pbl ital 3 B
«(ктор-стрелку с пазом увеличивающего д)13;«òðà lI переходит,в паз спирали бо ll>I!!< г<>
t, > 3»! С! j) 3 !! Н)1.";ОД! !ТСЯ Т((М ДО I o. I « t!T fi, fi <>1 Дa пас гуг> ает необходимость п«р Ввода !ia бельи.!«йфа па третий виток и т. д., Естественно, то Б !шзах спирали 7 находятся все ролики, управля!Оц(ис наклоном роликов 2, которые в
>>tOIIOHT ПЕРЕХОД3 83 СЛЕД) Ioillilll BHTOK K20C;18шлейфа перемещаются к центру па величину, равную толщине ленты шлейфа.
Б конечном положении, показанном па фиг. 2, кабель-шлейф 8 сматывается с HPïîäБижпого барабана 9 и переходит на перифсри!о шлейфоподдерживающих роликов 2 в
ПЯТЬ СЛОЕВ> i!PH ЭТОМ ) ПРВВЛ)IЮЩИЕ OTK;!oil«HHсм шлейфоподдерживающих роликов 2 через рычаги 3 il 4 ролики б оказываются íà ciiitpaли 7 наибольшего диаметра.
lip> вращении оарабана лебедки 1:(а Б:
Йирание он будет вращаться в обратном покаll i фиг. 1 H 2 стре.>!кои 83tlp38. I(.!t! „1.
;: 1рп этом кабель-шлейф 8 будет см.:Ггы 83 Гьс>:
it«jill()«pHIl ролик08 2 через 8«дуи(п!! шл«й(!) Опо.!дср?К ив?!!оп(ии ролик и па >3 ь!82 ь«>
>и! неподвижны п oaj)2021! 9, j)0.7IIK!l 2 JIJ) JI 00!
)31 tIOH IJctJlP3U. !CJlilП БР11Щ(liH)I 80;.(t!. ia, БЗ!!П
МОДС!!СТБ) и I(j)С:! !)Ы 13ЖП) JO «ИСТ<>:>1) 1! «ППра tb 7, б)Д, т OTK.>toit t I 8< >t Бв(.рх пo 3!Сре
\ М(ПЬШ«llilil ill .13 Btt t КОВ it Б KO!I(".ЧНОМ И t >>ГЕ
Зап)1) Т ПОЛО?КСJJJJ«, И: ООР(1ЖСПИО(На (J>ill . И г.
l I р « I, (: Т i О o j) «," « II Ii >
u>cTpo!icT80 t;i>t бескон (3KTIIO!J tii >> .1;1 и!
БЛСКТРОЗПЕР)Ч!И OT !JPIIO.ДБП?КПОГО i>!> i>oli) tt К
ПОДБИ?К ПОММ IiOCP«ДС! ВОЗ>! 1 ИОКОГО i СОСТОЯЩ(:.С ИЗ Р 3СПО.>ОЖЕНПЫ.< Bll)"! Рп 02Р203на ЛСОЕДКЧ С Х!10«,!Ь
ТРОСО)1 JICTJ078!!ЖИОГО OaPaOa>ia. !1ЕС > IЦСГО Каб«,п -цп7«Й(!),:I ПОДБИ?кпого Водила с ролика. И > If O >C j ) ?K I i t) 3! 01! t J f i) f i t 1< 3 0 (J I> - Ш7 Е и ф, О Të t iЧ:>O((,СЕСЛ ТСМ, 1ТО, C ЦЕЛЫО И)ВЬ>ш«НИЯ и",I«?t
)!1«!ь.)ый ) зс, !> закрепленный иа оси бараба:!3
>лсб>«,1;;1, выполпе<пный с концептри 1«ск, ië:i
ti;-i 33 зlп I! 3 00ЛЫИС!i 3 CTH (II II/) 3.7 fi tl CÎ I(. !>;!i 3 ЩИй С«КТОР ПЕР СХОД?1 С 03 !tot 0 Дна)! (ТРИ
П !!ЗОБ Jta Д ) М> О! 1> !1 БО;! Игlo СП(1 ОЖСПО II! 2 !) H)I J)
>10 ) СТ(1 НОВ. («П))ЫЗ1:! ДБУII JP ИМИ 1>Ы Ч?1Г!1 М И, ::i i «tf>II >!!! II3 07 i!0 >I П 1Е>! С PO:1:! Jill > ПО ДДСPilillпаюп(п« .3бс.l!,--И(л«йф> . П3 другом плече po. i! t".tl, 8231J )!ОД«lt! "7 8 >, IOIJ! i!C С П?133 )t Jt Cl(i!!) t). f >> . Ого узла.
Состазигель И. И кгорова
Редактор В. Левятов Техред Л. ".азачкова Корректор Е. Хиппова
Заказ 6172. Тиран 782. Псдписное
ЦНИИПИ Государственного ко яптета Совета Министров CCCI
IIo дслзз изо5рете .ий и откргятич
Москва, Е-35, Раушска; на5., д. 4/о
Череповецкая городская типография