Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-"-Ий и ( с ° (с.)/

О П И С А Н И Е! "47242

ИЗОБРЕТЕН Ия

Со(оз Советских

Социалистических!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к явт, с)В(>д-В) (22) Заявлено 14.08.73 (21)»53710)24--. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опуб;!г!ковано 30.05,7(). Бю.(летепь № 20

Дата опубликования описа ия 14.10.75 (5j) М, Кл. Н 02к i/28

Геоударотвеннь!й комитет

Совета Минно(ров СССР

ffo делам изобретений и откоь!тии (03) УД К 621.313.322-81 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. Н. Серегин (71) Заявитель (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

ИЗОбРстсHHc Огсlоситси к КР с и?10)! с элскГРО. )а и.:и!Остроснию, преимущественно к турбогс:(сраторам.

Изв "стен ротор электрической машины, со,(ср)кящий )!(!ссив(!у!о бочку, в пазах которой уложена обмотка с лобовыми частями, закрепленными с оооик торцов посредством массивного бандажа, удерживаемого от аксияльнык i!ape»c!i(CH ш кольцевой шпонкой, коТОРс!и РсlЗМСЩЕНЯ ОДНОВРС>>?ЕННО B СООТВЕТСТ(3; IOI(I IIX. Пязя:.с: бяидяжя И ООЧКИ рОТОря.

Целью изобретения является повы исниг (ядсжпости работы ротора.

С BToll цс:Iblo ilillo?IKB состаВной иЗ кольцсВы.; сегментов, иiicloHIfix форму клипа, причс I шпопочпый паз бандажа также имеет форму

К. ?П!1сl, ГГ>ОТВСТСТ?3У!ОЩ) 10 (j)OPT(C (IIHOli i;!I.

1 3 () 0 р с Т (. H H C. H 0 3 В О Л я T 1! С KЛ 10 ч и Т Ь B 0 3 )! 0: K—

H0Cl i, 83(iiI)lfI0C0 пере>(е?ц(.HHH бандажа li 00«КИ РОТ()Р сl fi С! I H3HTI»I(.>сан ПсICCt(ifiC ПЯПР5(ЖС

HIl51 В HO! I: KC ()i! H;(iiiKñ!.

11Я чертеже пз()б!Важен ояпдажныи зсл

Описьи)немого ротора, продольный разрез.

Ротор состоит из массивного бандажа 1, ).мс!Ощсго шпопочный паз 2 в носилке 3, масCi!l3HOll (. ОсIKIi 4 CO UlHOHO I?Ibill Пазо >i 5 (TOpP?1 бочк;! со)- рпкасястся с банда)ком по повсркП»Г1 П ()), ii с! К)КС lf:3 !(ОЛ bl(CBbiX ГСГМЕHTOB

I I C(. I !! i>H > H(>lK Hp0K 7 с(;())К. 8, C l, iKil

11(!1;; Д, 151 ряГK,(1!H(IВi! iii!51 бсl!!ДсlЖЯ 11 бо 1 к(1 ротора.

C00DKB ) OTOp«0i . ÙCCTB,lBCTC5I СЛСДу?0?П,fiм ()оразом.

Бандаж нагревают и надеBHIoT и„;(Ося.lo!l пые места бочк)l ротора по обычной Tc);ío lor:щ. Технологи.!сск.l)I приспосооле?!ием плотПО прижима!О!»«1,. ЯHi 1 Topi# 00«к(1 4 Но поверхности 6.

1(i 1 10 С7 > ость . Ва >» > H ппl опl Я 7 3ЯВОд! !Тси с!Срез !

Hi(0>Ii)«11ь! i1 > (3ç 0, пl п P !1:1 сl KoT01)01 0 vo, 1ьlп(. суммы рязмсроп !Boll)1 )è ширины шпонкп и длины от коп., ;. ?!ОГ) кя до !и?«ала шпоночноГО Пя3сl бя:i ii". с ., H ряСK,IИНltвяСТСя ПpОKЛядкоп 8 в пяз, бячд кя

11()с !и 3 ()BH.(:!)к«1 ? !Яг)свя!От до темпера тур!«50- !00 C (о;IB Bb!L)1!рвется псxoд5l из

j)i! Г lст .П>1." ii Я П 1)!! >КC:! И II В ПОСИ KС 0) 11, ПЕj)(.

8 B яксиял!.ном пя!7ряВ.7с. !) I!i!!i В СТОР О!1М ОРЦЯ 00 IK!1, ПЛОТНО РЯСКЛИНИва(;т бандаж 1 и бочку 4 шпонкой 7, B IlpoK, ?с1 7K(8 ((!И Кi i! p i()Т:1(ОVЫ М HЗВС T? Iы. >(CПОСО()0.>L

Шпо!!ку 7 (л(дуст закалить, чтооы Оня нс

2>З> Г)t и i!Я;1;! сь и р и ) Ябот ротора, il р lоочllс по!

)С;) ХПОСТ:1 CC От?пг(П(!)Овс7ТЬ.

11).,;(т 1:,обр т(П.IH

1 с)тор .). i!:, (1>п >ci!, !i! мяпп(пь(, (07 j)iKBII(llli () .,I;! C 1!ИПМ?() (!,) (с >, !3 Пс! 3 я." K()T! >p(311 (,70)KBП сl

472422

Составитель 3. Горнии

Редактор В. Левятов Техред Л. Еазачкова Корректор Л. Еоаова

Заказ 6172. Тираж 782. Подписное

ЦНИИПИ Гс сударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, 1 аушская паб., д. 4, 5

Череповецкая городская типография обмотка с лооовыми частями, закрепленными с обоих торцов посредством бандажа, удерживаемого от аксиальнык перемещений кольцевой шпонкой, которая размещена одновременно в соответствующих паза.: бандажа и бочки ротора, отлпчп оцпй.ся тем, что, с целью повьпшспия надежности работы, шпонка выполнена составной из кольцевы. ссгм HToB, имеющик форму клина, причем шпоночный паз бандажа имеет форму клина, соответствующую форме ш loIII II.