Замок цепи противоскольжения,надеваемой на шину колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,язв аатенбибп ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПATEНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
472494 (б1) Зависимый от патента— (22) Заявлено 10.02.72 (21) 1745881, 27-11 (32) Приоритет 18.02.71 (31) Р2107811.5 (33) ФРГ
Опубликовано 30.05,75. Бюллетень хе 20
Дата опубликования описания 23.12.75 (51) М.Кл. В 60 с 27/00
Государственный комитет
Соаета Мииистроа СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.019.5 (088.8) (72) Автор ы изобретения
Иностранцы
Антон Мюллер и Юрген Бер (ФРГ) Иностранное предприятпс
«Эйзен — унд Дратверк Эрлау АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЗАМОК ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, НАДЕВАЕМОЙ НЛ
ШИНУ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Предмет нзобрстення
Изобретение относится к области автомобильного транспорта.
Известны замки цепей противосколь>кения, содержащие изогнутый натяжной рычаг, castзанный с крайним звеном одного конца ветви цспи и имеющий продольный паз переменной ширины для протягнвания и фиксирования звена другого конца ветви цепи, соединительное звено, охватывающее ветвь и соединенное с планкой, опирающейся на рычаг, н фиксатор для удержания на послсднсз1 п,t tttки.
Однако известный замок ненадежно фиксирует натяжной рычаг в рабочем положении, и пользоваться им прп натяжении цепи неудобно.
С целью повышения надежности фиксирования и облегчения обслуживания в предлагаемом замке планка выполнена с ребром, расположенным перпендикулярно к ней и проходящим через паз в рычаге, и в нем выполнено отверстие, через которое пропущено соединительное звено, при этом ширина планки меньше максимальной ширины паза в рычагее.
11а фиг. 1 изображен предложенный замок цепи противоскольжения в рабочем положении, общий вид (штрих-пунктирной линией показаны промежуточные положения деталей замка при натяжении цепи; на фиг
2 — разрез по Л вЂ” Л на фнг. 1; на фиг. 3— натяжной рычаг, внд сверху.
Замок состоит нз изогнутого натяжного рычага 1 с пазом 2 нсременной ширины, установленного на круглом кольцевом звене 3 конца ветви цепи 4. В рабочем положении на рычаге 1 расположена планка, состоящая из пластины 5, перпендикулярного к ней ребра 6, которос проходит через паз 2 в рычаге, Через отверстие 7 в ребре 6 пропущено соединительное звено 8, охватывающее ветвь цепи 4, расположенную по боковине шины. Фиксатор, удерживающий планку на рычаге, выполнен, например в виде болта.
Прн натяжении цепи в широкую часть паза рычага пропускаются звенья конца ветви цспн 9. Затем рычаг 1 поворачивается относительно кольцевого звена 3 до тех пор, пока планка, поворачиваясь относительно соединительного звена, нс ляжет на рычаг, прн этом звенья конца ветви цепи протягиваются по узкой части паза и фиксируются в загнутой части рычага с помощью планки, в вертикальное ребро которого ввинчивается болт.
Замок цепи противоскольжения, надеваемой на шину колеса транспортного средства, ЗО содержащий изогнутый натяжной рычаг, свя472494!! о1
Составитель и . )Куков
Тсхред Т. Миронова Корректор Т. Добровольская
Редактор Л. Купрякова
Заказ 5495 Изд. ¹ 1508 Тираж 782 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал занный с крайним звеном одного конца ветви цепи н имеющий продольный паз нсрсмсш1ой ширины для протягивания и фиксирования звена другого конца ветви цепи, соединительное звено охватывающее ветвь и соединенное с планкой, опирающейся на рычаг, и фиксатор для удержания на последнем планки, отличавшийся тем, что, с целью повышения
4 надежности и облегчения его обслуживания, планка выполнена с ребром, расположенным перпендикулярно к ней и проходящим через паз в рычаге, и в нем выполнено отверстие, через которое пропущено соединительное звено, при этом ширина планки меньше максимальной ширины паза в рычаге.