Способ приготовления катализатора для конверсии жидких углеводородов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.1 r с, G П И С А Н И Е !)472680

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со:)а Советских

Социалистических

Реслублик

К ЬВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iG1) Дополнительное к авт. свид-ву— (?2) Заявлено 02.07.73 (21) 1946?30ii23-4

I (51 ) М. Кл. 8 O l j 11, 52 !

1

I с присоединением заявки №вЂ” ! (23) 11риоритст —РосударственныЙ ко!нитрат

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий

Ои оликова,)0 05.06.75, Бю1лстс,)ь ¹ 2! . )3) УЛК 66.09;.3 (088.8), tI TII 0,)10,)ик )вя!!:!,! О 1!ICI!III!!! 1 1 1 1. ) (72) Авторы изобретения Е. В. I àçàêoâ, В. II. Семенов, 3. К. 1т)азаров, Б. П. Корнилов, Д. М.Балашова и Е. Г. Кулагина (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИ ГOTOBJI EH Ы në КА)ЛА ИЗАТОРА

ДЛ 1 fc() II/ EPgI,I I,l (141) К)4 y1 II ВО 11ОРОДОБ

ИзооРстенпе QTHocIITcn K IIPOI!2 I) )IcT i .;!тализаторов.

Известен сп0, î0: риготовленпя к!)Тял:)затора для конверсии жидких углеводоро (ов, содер)кащсго окислы никеля, ялюм;))гия, )сял!ция, магния,:салия, путем смещения исходных компонентов, прануляц );! полученной шихты, и,)окаливания If введен.:)я щелочного ком:Iîпента пропиткой т)ра,нул,в растворе соединен;)я щелочного металла.

Однако катализатор, полученный,!"",çñcòпым clfoco00)I, D процессе конверсии быстро теряет за )яс щелочи, в результате чего ня поверхности пака.i1)iвя)oтся углеродистые частицы, что вызывает разрушение катализатора.

Цель изобретения вЂ,получение ката.1изатора со стабильной механической прочностью и !

)редотвращсние его зауглсроживания в ..)роцеосе конверсии — достигается тем, что в сОстаяв шихты вводят 10 — 20 вес. о, мстатитаната калия или 15 — 25 всс. о дититанята калия:и прокалгевание ведут;)ри 380 — 400=C

П p If M c p 1, 2,5 кг окиси н "()се1Я с))сшива)от с 4,0 кг ялюминятя кальция, 1,0 кг окиси

)))гп! и 1. )3 / г Г! !!)Оок)сп i!! Юх! инпЯ и 15 К2 мOтялгпта )я я кя.-,;)и, по, смешивают 10 .)!ин, д,)бявляют 1,0 л )ярового конденсата и 200 г

))сл о (пспс))с);;,го граф:)та. пс;)емешивают 30 л!!!н, уплотняют ш: хту на вяльцах, грянулиl! pccc) )От в IIII3c 1601clf (14 : 7 : 14 .l!.l! ), провялиBHIoT сутки ня воздухе, помещают па

1 час в воду, которую затем в тсчен;)е 4 час

))ягрсвают до 90 С, пропаривают в эт Ix условие)х 2 час, высушпвя)от,:)1)окалпвяют прп

380= С в течение 5 час и получают катялпза10) №

П !) м с р ). iпя,10г .I II!0:!рпз)с 1, Iicпользуя вместо метятитячатя к;u )я 2,0 кг ди-! ) T!! TàII;! Tà калил и 0.77 кг гидроокис)! ялю.,:Цния, получают катал))з!Top X 2.

П р и м е.р 3. Как в примерах 1 II 2, uc:i0,11>6).п Вместо техпичсс! Ого а,1)ом)!))ятя кя.1ьция х )м )чс кп )исты)! я;))Ом!)п1т ка,1ьция, clillтезпрованный в ляборятори:! из окиси ял)оми)):)я и ок):си кял! ц))я, получа)от катя;I!!3

Состав;тот, енных катализаторов и их характеристик:i приведены з табл)ще. () 7 2 о 8 0! >! C );11(И >1! (Е1:1)I:,1() !в

1 ОС . :>, ".1. .. : (() ii(i1нIC. 0j.I!

; (. i()1 . i(:. ГЬ, ! (с» М» i»! Ii(» Ti»)!

)(,ат()л 11)а() \) !

Х,O > i »

1 . >

: и! .". 1:(!

1И" !

I 69 !23 !30 6 i) . .),3 10,0 0,8-1 0,06 6,!) !

),3 .0,0 0,8! 0,03 2,6 (),. ) 0,0 — — . 2,6

6,8

8 1

7,

7,-1 ()"

6 >(1 2- 0

)!> > ..1 > >!:), >! > .,(! >

31)1

l. J:3I:>.с I >! I l i

X !

22 8 !

0,0 ,- 3 0

2 I,4

2 ),0

2).0

2. i о

П;з с j м с г !1:, ) 5;) с T с:: >I .4 (.(1c Га)>оп с.i! Л. Белоус

J)(,;.!. Гор 1. !И)!1 и!iоГ«! Тс. ред Г. Дворина 1>о!>рс!, (!;) И. (Бн)1:(ни>а э)н(аз 93!, (366 (зд. _#_o 843 Гира)к 82 J(>; 11:ICII ) LIJJI II.J!>J J Государствен))о) о ко)иитста Со)ста Ми:1)стров С "(:Р ио дела>и изобретен))й и открытий

Москва, )К-35> Раугнская иао., l. 4/5 1:ип. )>ар(>к. фил. ирс:(. «Патент»

11з и!))1)3сденных да)шых (3!fä!jo, что агализято )1»!,,п1)ИГОтОВле(lные )11)с(ляГяе )(ым с.!оСООÎМ, ООЛЯДЯIОТ ООЛee,Âb(COÊ051 ЫЕХЯИИЧССКОИ

Tl1po(постыл и удельной пове1)хиость!0> !Ij)i! >м вы.окая механинескяя:! 0(нос) 1-. cox ;)апястся во Время работы.

Активное-.ь,катализатооов о!(рсдсля)от з у(, I() 311! .I<1 pobo)i ??????!????1????41!(?????)??((??)1 ??1) 51)>(ill

Тс.;(ие1з )ту1)ОЙ i(0)JHH к;1:!c?i!jfj 218 С.

1 C.HHcj)1)ò)jj) I к;)H))cpc»!f 500--700"С, обгьсм)!яя скорость 150 ч((с — по «",;;ообразпому бензину, ил:! 1000 ((ас — в ис1)сс((сто пя Сь

j jpli ()()О С it OTHOiUPilli51 HBip: OCHjHI:I, pH»НО((1 б: 1 > Tci:1 си ь .Jj) с)з() а()г(спи5! Сиз:1!!Я .) l98 /с, в небольи!Ом кол!! !естве он был 00JIQз ) жсн в па1)овоз(кон (снсатс. П>)и 050---700 С и 0 т и О и е и и и II!l p: 0 с н 3 и н > p H,B H 0;(I 8: 1, с тс)пень п1)е)вращсни5! бспз!)HH — 100",!1, од:tel(0

ОCTBTO(IÍOC СОДС1 ?Кап ПС МСТЯП(1 ) ВСЛ .!(!!. ЗЯЕТС5! ,до 1,2 — 1>5 оо.с)а.

Но око lнан!н! испытаний (более 500 jjQcj

)!Я НОВ!)схн:.>с Ги I P „ IЯ ГЯ с. (: ГО к,) (и (иза "i)")H не Оылo ОбнЯ1) 1(жспo !, 1(,o.! i ты ((!Я(. ти((.

Г т1) ) к Гу!) и ы и и . ми(ic;:(11 "i сост: ) в Ятя i!H !! (l

" ;)P(!3 и!1) (1 кт>1(> с(1(i! if(! 3 > I > !! l, J 5>. Г ),!11 > . 11, 11 зят011 я 1нс б ь(лl),) с(з ))) и1спы.

С.!OCOO:Ip Hj OTOi!3, f C:I 151 H;l Tал;(з)IT01) Я

КОППСj) ГЯИ )((!! .КИХ, . 1(. Г> ),,:!;.1() 1(:>, СО.(CI):К(1-!

1(С Г;) 0!(, (С,!1>! Н И КС. Я. !)Л !С >: П П П;!, К)1 !,. i I!;I, )1)1 Г(:f5!;>1.1;f5f J, те 11 1!" и! ;I 1 1 11 ("! > > !)и Е И ТОН, l! >,1 Я и:! 1 1! :, I )" l С!! 1! З . f i! i, i! .;"51>1, I ! ()! . 1: I:3 Я !: f,, !3 1 3 (С и : 5(J l O П () !, ) .: ) ) J .. O J I C l I J Я .

)3,""..и:()и)оц)шся Ti> ;, (Г(), с !! ."1,(():и.!у !. !I;!5! ката "II!3)TOpà со стабильно!(мсхан(!Неской . P0(i;>l Òl>10 И II.)C ) 13 ">:;.Jl((!11!H С. О:lc. ). . .С,)О?К lв и:I ИЯ 3 П !)) II. Сс Ко IIHCO I: J> 3 " "c! !3 И(, :(Х ГЫ 1 ВО i!IT 1 U — 20 3(. I . „:1! СТ()Т . Г;!.1;1 и . и I H 51 .!Iли 1 5 —. 20 В".с., ),,:(тита и;)та к;!Г! I H и >lpo:-:Ялl(ВЯ::,".c f)c -лгт ."»1 880 4ГГО С.