Устройство для управления скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 472709
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз йоетскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.08.73 (21) 1951228/22-2 (51) М. Кл. В 21Ь 37)00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (;2) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21
Совете Министров СССР
ll0 делам изобретений и открытий (53) УД1(621.771.23 (088.8) Дата опубликования описания 16.09.75 (72) Авторы изобрстсиия
Л. Ф. Ромашкевич, Б. А. Цифринович, Г. И. Нечитаев, В. В. Холин, А. Е. Пратусевич, А, П. Черятьев и Ф. M. Галиев (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт автоматизации черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГ1РАВЛЕИ11Я:1(ОРОСТИЫМ РЕЖИМОМ
ЧИСТОВОЙ ГРУППЫ КЛЕТЕЙ CTAHA ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ
Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам, а также к устройствам для управления скоростным режимом чистовой группы стана горячей прокатки.
Известно устройство для управления скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки, содержащее задатчик заправочной скорости, датчики наличия металла в каждой клети, задатчик темпа ускорения, задатчик интенсивности, ключи для ка>кдой клети, входы которых соединены с выходом задатчика интенсивности и датчиками наличия металла в клети, а выходы соеди)нен ы со входами суммирующих устройств, регуляторы скорое"i и главных приводов для Ka?Kдой клети, входы которых подключены к выходам соответствующих клетям суммирующих устройств.
Недостатком известного устройства является низкая производительность стана в ре>киме регулирования температуры конца прокатки, так как невозмо>кно изменение задания заправочной скорости для последующей полосы в функции температуры металла на проме>куточиом рольганге перед чистовой группой клетей, пока конец предыдущей полосы не вышел из последней клети стана. При этом время паузы составляет 15 — 30 сек, что при цикле прокатки 50 — 60 сек вызывает существсниое снижение производительности стана.
Цель изобретения — сокращение паузы между двумя последовательно прокатываемь(ми
5 полосами и увеличение производительности стана.
Предлагаемое устройство дополнительно снабжено переключате.аеи задания заправочной скорости, вход которого соединен с выхо10 дом задатчика заправочной скорости, двумя запоминающими устройствами, входы которых соединены с выходами упомянутого переключателя, командными блоками для каждой клети, входы которых соединены с вь(ходами
15 запоминающих устройств и датчиками наличия»еталла в соответствующих клетяx., а их выходы подключены ко входам суммирующих устройств каждой клети.
На чертеже представлена блок-схема уст20 ройства для управления скоростным режимом чистовой группы клетей лана горячей прокатки.
Устройство содержит: задатчик 1 заправочной скорости; переключатель 2 задания за25 правочной скорости. соединенный с выходом задатчика заправочной скорости и со входами двух запоминающих устройств 3 и 4; задатчик
5 темпа ускорения, соединенный с задатчиком
G интенсивности, причем последний соединен
30 с несколькими каналами (по числу клетей), 472700
3 каждый из которых содержит ключ 7, соединенный с задатчпком интенсивности; командные блоки 8, входы которых соединены с выходами запоминающих устройств 3 и
4 и ключами 7, а выходы подключены ко вхо- 5 дам суммирующих устройств 9, вторые входы которых подключены к ключу 7; регуляторы скорости 10 главных приводов, входы которых соединены с выходами суммирующих устройств; датчики 11 наличия металла, по"",- 10 ключеиные и командным блокам 8 zl ключам
7. Регулятор скорости главного привода первого канала соединен с первой клетью 12, а последнего — с последней клетью 13 чистовой группы стана. 15
Работает устройство следующим образом.
При подходе полосы к первой клети 12 чистовой группы в соответствии с температурой полосы на промежуточном ролыанге и заданной температурой конца прокатки оператором 20 (или автоматическим устройством) задаются в задатчик 1 заправочной скорости и задатчик 5 темпа ускорения соответственно задания заправочной скорости V и темпа усзапр 25 корения а . Задание V i,„÷åðåç переключатель задания заправочной скорости передается в запоминающее устройство 3, па выходе которого устанавливается эталонное напряжение U, пропорциональное заданию а1 запр
Это напряжение через командный блок 8 каждой клети поступаст в суммирующее устройство 9, откуда после умножения на коэффициент К; (i — номер клети), зависящий от схемы обжатий, эталонное напряжение К;с71, поступает в регулятор скорости главного привода 10 i-ой клети. Полоса входит в чистовую группу клетей и прокатывается на заправочной скорости 17,1,„„. После выхода переднего
40 конца полосы из последней клети (или входа в моталку) оператор (или автом:атическое устройство) подает команду на разгон стана.
При этом с выхода задатчика интенсивности 45 поступает Iillz»lzHQ нарастающее эталонное напряжение Ь",, пропорциональное а (. которое через ключ 7 поступает в суммирующее устройство 9, с выхода которого сумма напряжений К,(UI, +U ) поступает в регулятор скорости главного привода i-ой клети.
Чистовая группа клетей с металлом в валках разгоняется. Одновременно в процессе прокатки первой полосы на промежуточный роль- 55 ганг поступает вторая полоса. Б соответствии с ее температурой определяется необходимая заправочная скорость V,"„ lz темп ускорения а . Оператор (или автоматическое устройстП во) подключает переключатель задания за60 правочной скорости на вход запомиигпощего устройства 4 и задает в задатчик з;-:иратю:iиой скорости задание V" . Ha выходе зазапр поминающего устройства 4 устанавливает»я 65
4 эталонное ияг!ряженис U",пропорциональ ное V 11и
После выхода заднего конца первой полосы из первой клети (1==1) 12 шстовой группы
СИГНяЛ С дяТаlИК2 1 1 JIЯЛИ Иlя МЕтя 7Л2 П»рВОИ клети размы.<ает к.поч 7, отк:иочает один из входов командного б.;ока 8 от заиомш1ающего устройства 3 и подк,иочяст второй вход к запоминающему устройству 4. Таким образом, в суммиру1ощем устройствс 9 и на входе регулятора скорости 10 главного приводя первой клети напряжение умсиьшается с
К!(U I —,U,i", ) до FI U11 . Клеть переводится в режим торможения и тормозится до скорости Vii, определяемой напряжением запр
К У 11
По окончании торможения клеть готовя к приему второй, последующей по -осы. Для всех последующих клетей процесс тормо1кения аналогичен. При ьыходе заднего конца полосы из последней клети 13 чистовой группы сбрасывается напряжение иа выходе задатчика интенсивности G и оператор стана (или автоматическое устройство) устанавливает в задатчике темпа ускорения значение ускорения а".
Таким образом, ири использовании огисываемого устройства для управлеш1я скоростным режимом чистовой группы клетей возможно существенно» повышение производительности стана в результате сокращения времени паузы между двумя последовательно прокатываемыми полосами до величш1ы, определяемой временем торможения клетей.
Предмет изобретения
Устройство для управлен1гя скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки, содержап;,ее задатшк заправочной
СКОрОСтИ, датЧИКИ IZЯЛИЧия МстаЛ7à В КааКдай
КЛЕТИ, ЗЯДЯТа1И!< ТЕМП2 ч СКОРЕПИЯ, ЗЯДЯТаlИК интенсивности, ключи для каждой клети, вхоДЫ КОТОРЫХ СОЕДИПСИ1з! C ВЫХОДОМ ЗаДатЧИКа интенсивности и да øêàìè наличия металла в клети, а выходы сое,1ииеиы со входами сумми17pþ!öèõ уcTpollcTIJ, p»ZJ ëzITopû скорости главных приводов;1ля каждой клети, входы которых подк.иочены к выходам соответствующих клетям суммирующ1гх устройств, о т л 11ч а ю щ е е с я тем. что, с целью сокращения паузы ме кду двум; —, последователь!о прокатываемыми полоса!! JJ и ув 1111еиия производительности стп1а, оис дополнительно снабжено переключателем задания заправочной скорости, вход котс рого соединен с выходом
,адатчика заправочной скорости, двумя запо..:и!а::ощим1; стро!!Ствями, входы которых сос;,ииены с OLIxo72ì I "JJ021Hlióòoãо псрекл!о 12 Е;!ZJ, КОМИ!!дсИЫ ili! O.|JOI<2 !III 7,18 КаждОЙ клети, входы которых cоед;шсиы с. зыхсдами запоминаю;ц1гх устройств и датчиками иали 1И Л МСТЯ1,72 Б OOTJJ»TCTIJ IOLJJIJ. < Г<.7»Т1!Х, 2 ИХ выходы подключены иа входы суммиру!оших с !1пэис l в !
Составитель Л. Рогиашкевич
Корректор А. Дзесова
Редактор Л. Жаворонкова
Техред И. Карандашова
Типография, нр. Сап нова, 2
Заказ 2308!2 Изд. Л 823 1 и р а ж 966 Подписное
IIIIHHllH 1 осударствснного комитега Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5