Ковш для хранения и перевозки шлакового расплава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (!!1 47275I

БРЕТЕНИЯ

Colo@ Советских

Социалистических

Республик

ЙЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.08.71 (21) 1694034/22-2 с присоединением заявки №,5 ) 3.1.!,-л. В 21 41,01

Совета Министров СССР оо делам изобретений

H открытий

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 28.08.75!

53) 3 !,К 669.18:621, .746.32 (088,8) (72) . . I оры нзо; ретеш(я

Ф. Я. Чудаков, М. И. Панфилов и А. С. Фрейденберг

Уральский научно-исследовательский HHcTHT) T черных метяллОВ и Восточный институт огнеупоров (71) Заявители (54) КОВШ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ

ШЛАКОВОГО РАСПЛАВА

Государственный комитет (32) Приор итет

ИзобретсHile относится к области :Орной металлургии, в частности к шлаковым ковшам.

Известен шлаковый ковш из литой стали, корпус которого имеет сферическое днище, коническую часть и открытую горловину. Ковш снабжен также механизмом кантования.

Такой ковш неудобен тем, что он имеет небольшую емкость, а поверхность шлакового расплава в ковше открыта.

Для максимального использования габаритов подвижного состава и повышения эффективности шлакоуборки предлагаемый ковш снабжен установленной по всему периметру корпуса составной и разъемной футерованной крышкой, выполненной и имеющей отверст (я для ввода в ковш горелок, а футерованный корпус имеет асимметричное сечение относительно продольной оси с корытообразным углублением под горловиной.

На фиг. 1 показан предлагаемый ковш, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Ковш включает корпус 1, составную съемную крышку 2 с отверстиями 3 для ввода в ковш горелок, сливную горловину 4, снабженную откидной крышкой 5 и сливным носком 6.

Корпус 1 и крышка 2 снабжены по периметру контакта фланцами 7 с накидными болтами 8, обеспечивающими их плотное взаимное соедипенне, а также оыстрос рязъсдн(!е!(ие для производства л(обых ьидс3 ремонта 11 текин leскоro обслуживания. Корпус 1 в центре под горловиной имеет корытообразное углубление и

5 консольные желобоооразные торцы, опираю-! циеся на рольганг!! 9. К торцам примыкают шайбы 10, которые служат фиксаторами в ОТат!lчссl(ом состоя(!И((и IIpH кянтовке ковша.

Рольганги 9 и шайбы 10 составляют часть

10 механизма кантования, с помощью которого ковш поворачивается вокруг продольной оси.

С внутренней стороны коргус 1 и крышка 2 имеют комбинированную футеровку 11, прсдотвращающую снижение потерь тепла при

15 хранении и транспортировке шлака.

Шлаковый ковш работает следующим образом. В новом или вышедшем lis ремонта ковше в отверстия 3 устанавливают ropeë((i(и нагревают футеровку до требуемой температуры.

20 Разггрев ковша осуществляют при закрытой горловине 4, газы при этом отводятся через отверстие в откидной крышке " II.IH в щель сливного носка 6. Разогретый ковш подают к печи и через открытую горловину 4 наполняют

25 шлаком. Затем горловину закрывают откидной крышкой 5, и ковш транспортируют и месту слива шлака. Кантовянпе I(o:3H:à осущствляют поворотом его вокруг продольной осп с помо(цьк: лебедок, независимых от ковша.

30 Пос," e Toi 0 ((013LU Tp II (le(lopTHph loT I, IB Io(3orо

472751!! p с;1, и с Ii 3 О б р с т с I! 1! я

7 8 3

C0cT«J3ll1 ел!> И. Борщевский

Техред И, Карандашова

Редактор В. Смнрягина

Корректор Е. Рогайлина

Заказ 2089 6 Изд. М 755 Тираж 833 Подпис«ое

ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

Москва, 7I(-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, ир. Сапунова, 2! налива с предварительны;! подогревом или бс.1 него.

Повышение эффективности шлакоуборки, а так>ке максимальное использование габарпгов подвижного состава достигается следующим 5 образом. Применение футсровки ковша и се предварительный подогрев резко уменьшает количество настылей в ковше, увеличивает количество огненно-жидкого шлака для переработки, облегчает обслуживание ковша. Форма IO корпуса ковша позволяет увеличить его емкость до бО м при использовании существующих габаритов подвижного состава, что резко сокращает количество ковшей в работе, а таки(е соответствующее количество тяговых 15 средств. (Овш I,. III xp II II(.!11! it II псpc .возки шл иково го расплава, содержащий корпус с I op;IOBtil- и механизм кантованпя, о т л и и а ю шийся тем, что, с целью максимального использования габаритов подвижного состава и повышения эффективности шлакоуборкп, он снабжен установленной по всему периметру корпуса составной и разъемной футерованной крышкой, вьполненной и имеющей отверстия 1ля ввода в ковш горелок, а футерованный корпус имеет асимметричное сечение относительно продольной оси с корытообразным углублением под горловиной.