Машина для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l tttt 472769

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕГ-;-ЯСТВУ

Св!оа Советских

Со!!иалистических (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1894225, 25-27 (51) М. Кл. В 23k 11/10

Е 04с 5/01 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 11.09.75 (53) УДК 621.791.763.1. .037(088.8) по делам изобретений и атнрытий (72) Авторы изобретения (И. Д. Берфельд и С. Г. Донец (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

ПРОСТРАНСТВЕН НЪ1Х АРМАТУР Н Ъ|Х КАРКАСОВ

Изобретение относится к области сварочной техники и может быть использовано при изготовлении пространственных арматурных каркасов преимущественно криволинейной формы.

Известна машина, содержащая размещенные на станине сварочные головки и механизм продольной подачи каркаса с приводными захватами.

Однако па такой машине нельзя изготовить пространственный арматурный каркас криволинейного сечения, т. е. с радиусом кривизны менее бесконечности.

Предложенная машина отличается от известной тем, что механизм продольной подачи выполнен в виде водила, шарнирно связанного с приводом поворота вокруг оси, установленной на станине с возможностью фиксированного вертикального перемещения в плоскости, проходящей через электроды сварочных головок, при этом захваты смонтированы па свободном конце водила.

Эти отличия обеспечивают возможность изготовления каркасов с радиусом кривизны менее бссконечности, в том числе и переменной кривизны по заранее заданной программе.

На чертеже изображена схема машины.

На станине 1 с направляющими 2 смонтированы сваро шыс головки 3, которые прп псреналадке могут перемещаться вдоль станиныы (перпендикулярно направлению продоль5 ной подачи каркаса). Сварочная головка включает смонтированные на корпусе всрхHIIIt 4, промсжуточпый 5 и нижний 6 электроды и узел поворота устройства подачи плоских попсречиьIх каркасов (пя чсртсжe tte по1о казан). Привод давления 7, также размещенный па корпусе сварочной головки, может

ОЫТЬ СВЯЗЯП КЯК С ВЕРХНИМ, TBK Ii С ПИЖНПМ электродом.

На станине 1 в направляющих 8 размещен

15 ползун 9, связанный с винтом 10. Винт мо>кет вращаться Itлп маховичком 11 плп в случае пзготовлсгп!я каркаса переменной крпвпзHû специальным приводом по заданной программе, например гидромотором. В пол20 зунс 9 в вертикальной плоскости, проходящей через электроды, смонтирована ось 12 волила 13 механизма продольной подачи каркаса.

Водило 13 связано с шарнирно установленным приводом 14 возвратно-поступательного перемещения, имеющим постояш1ый пли переменный шаг подачи. На водиле 13 размещены захватные органы 15, имеющие возмож ность перемещения по вертикали, Водило 13 может быть выполнено телескопическим.

72 Г() Il p e д з! е и 3 0 б 1з с т с н и я

Составитель Г. Галюз

1(оррсктор Н. Лук 1 скреп Л. Казачкова

Редактор Е. Братчикова

Заказ 2180!8 Изд, М 795 Тираж 1061 По !иисиос

Ц!1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобрстсиий и откр!ит!!й

Москва, 7К-35., Раугиская иаб., д. 4, 5

Тииография, !!р. Сапунова, 2

Машина работает следующим образом.

Плоский каркас в горизонтальном полов(с1;ии подается до упора устройства подачи глоcêiiх поперечных каркасов, по13орачивастся им вертикально и устанавливается и iic:;î !i .oc. поло>кение для сварки. Затем срабатывают приводы давления 7 и замыкастся система электродов «верхний — промсгкуio«III»I нии(пий». Происходит сварка, во Время которои механизмl 11родольпой подз1чи на! ркасз1 возвра!цаст ся и исходнос полон(снпс, 11ослс ок(ничания сварки и возврата эле;(тро lов срабат! Iвает привод 14 II водило 13 механизма продольной подачи захватными органами 15 перемещает изготавливаемый арматурный каркас па шаг. Затем цикл повторяется.

Машина для копт11ктной точечпои cBHpf . I пространственных арматурных каркасов, с(5,чсри(ащая paaiiemcIIIII fc на c.I a!! IIIIc сваро«пые головки и механизм про;!ольной подачи каркаса с приводными захватами, о т л и ч аю щ и я с я тем, что, с целью ооес!!ечеи11я «о"можностп из OTOB.icIIIIH ка1)касОВ криволиней10 ной формы, механизм продольной II0;iH ffl H3pкаса выполнен в виде водила, шар1шрно связанного с приводом поворота вокр г оси, установленной на станине с возмо кнос Ь10 фиксированного всртикалы1ого персмс1цеш1я

15 и плоскости, проходящей через электроды сварочных головок, при этом захваты смонтированы на свободном конце водила.