Приспособление станка для монтажа шины на колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пп 472822
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.06.72 (21) 1800052/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. В 60с 25/04
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Уинистров СССР ао делам изобретений
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 27.08.75 (53) УДК 629.113.012.555 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения
В. Н. Сорокин (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛ ЕНИЕ СТАНКА ДЛЯ МОНТАЖА 1Ц И Н Ы
НА КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к приспособлениям для монтажа шины на колесо транспортного средства.
Известны приспособления станка для монтажа шины на колесо, содержащие кронштейн, 5 на котором установлен стакан с закрылком, несущий на торце башмак, для заправки борта монтируемой шины. Однако известные приспособления из-за зазора между башмаком и ободом не исключают порыв камеры шины. 10
Цель изобретения — предотвращение порыва камеры при забортовке шины на обод.
Для этого в предлагаемом приспособлении башмак установлен на торце стакана в горизонтальных направляющих и подпружинен в 15 сторону от закрылка, а стакан установлен на кронштейне с возможностью вертикального перемещения и подпружинен. При этом башмак подпружинен с помощью пакета пластинчатых пружин, свободно установленных кон- 20 цами в пазы, выполненные в башмаке, а средней своей частью упирающихся в торец направляющей стакана.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое приспособление в разрезе; на фиг. 25
2 — поперечный разрез по А — А; на фиг. 3— вертикальный разрез по  — В.
На цилиндрический кронштейн 1 по шпонке 2 и штифту 3 устанавливают стакан 4, подпружиненный цилиндрической пружиной ЗО
5. К стакану 4 приваривают закрылок 6. К торцу стакана при помощи направляющей 7, неподвижно закрепленной двумя винтами 8, устанавливают башмак 9. который до монтажа под действием пакета пластинчатых пружин 10 находится в крайнем правом положении, а при монтаже отделяют обод колеса 11 от шины.
Приспособление работает следующим образом.
После пуска станка башмак 9 под действием пружин 5 и 10 садится без зазора на колесо. Во время рабочего хода башмак 9 перемещается по дуге наружного контура колеса
11 постоянно прижимаясь к нему под действием пружин 5, 10 и усилия борта шины. Колебания размеров колеса, несоосность колеса и оси станка компенсируются по горизонтали перемещением башмака 9 по направляющей 7, а по вертикали — перемещением станка 4 по кронштейну 1.
Шина растягивается в горизонтальной плоскости башмаками 9, а по вертикали осаживается закрылком 6 на колесо.
1. Приспособление станка для монтажа шины i .a колесо транспортного средства, содержа472822
14!
fg
Р4зд ¹ 785
Заказ 2126/4
Тираж 782
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 щсс кронштейн, на котором установлен стакан с закрылком, несущий на торце башмак для заправки борта монтируемой шины, отл и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью предотвращения порыва камеры при забортовке шины на обод, башмак установлен на торце стакана в горизонтальных направляющих и подпружинен в сторону от закрылка, а стакан устаповлен па «ронштейпе с возможностью вертикального перемещения и подпружинен.
2. Приспособление по ц. 1, о тл и ч а ю Ill,е сся тем, что, башмак подпружинен с помощью
5 пакета пластинчатых пружин, свооодно установленных концами в пазы, выполненные в башмаке, а средней своей частью упирающихся в торец направляющей стакана.